Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП для II младшей группы. Тема : "Три медведя"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Пасько Оксана Петровна

Цель :                            

  • формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_remp.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12 «Березка»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП

для II младшей группы.

Тема : "Три медведя"

Воспитатель

Пасько Оксана Петровна

Реутов, 2014 г.

Возраст : 3-4 лет.

Направление : Познавательное развитие.

Основная образовательная область : Познание.

Интегрированная образовательная область: «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Форма проведения : сказка – игра.

Цель :        

  • формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух.

Планируемые результаты : Повысится интерес дошкольников к изучению математики, дети будут активно использовать математические понятия в познавательной,речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Методы и приемы :  словесные(беседа, пересказ, поощрение); практические( показ, объяснение); индивидуальная работа; игровые: сюрпризный момент, физкульминутка.

Наглядные средства обучения : перчаточные куклы, иллюстрации к сказкам с изображением медведей.

 Раздаточный материал: по 3 кубика разного размера и цвета, белые листы бумаги, клей, квадраты разного размера.

Организация детей : вводная часть в приемной, основная за столами; заключительная на ковре.

Индивидуальная работа: помощь Ване, Милославе в построении башни, помочь Веронике, Паше в приклеивании квадратов.

Словарная работа: большой –маленький, поменьше.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Структура занятия:  

1 часть. Вводная.

Организация детей.

Сюрпризный момент.

2 часть. Основная.

Появление персонажа.

Дидактическая игра «».

Дидактическая игра «Наши башенки».

Физкультминутка «Большой , маленький».

Дидактическая игра «Напишем письмо».

3часть. Заключительная.

Рефлексия.

Занятие. «Медведь большой и маленький».

Цель : закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Ход занятия.

1.введение в игровую ситуацию.

Дид.задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что медведи прислали детям подарок. Воспитатель задает воспрос:

- Дети в каких сказках мы встречаем медведей?

Выслушиваются все ответы детей.

- Правильно в сказке «Теремок», «Маша и медведь», «Маша и три медведя».

Воспитатель показывает медведя детям.

Все дети здороваются с медведем.

- Дети смотрите, кто к нам в гости зашел? Это же медведь из сказки про «Машу и трех медведей». Что тебя к нам привело Мишутка?

- Я принес вам подарок от нас всех. (Мишутка достает коробочку)

Воспитатель показывает детям коробку.

- Спасибо тебе Мишутка. Как вы думаете дети, что находится в коробке?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель открывает коробку. В ней кубики. Он предлагает детям поиграть в кубики.

2.

Игра «Башенка». Цель : закрепить умение называть объемные предметы и различать их по размеру, развивать мелкую моторику руки.

Дети садятся за столы, на которых находятся по 3 кубика разного размера (большой, поменьше, маленький). Детям предоставляется самостоятельно построить башенку. Если кто – то из детей построит башенку неверно. То воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчива.

- Какой кубик вы возьмете, чтобы начать постройку?

Воспитатель добивается, чтобы дети  сказали слово «большой».

- Какой кубик будет следующий? (поменьше)

- Какой кубик вы поставите наверх? (самый маленький)

Физкультминутка «Большой, маленький».

Цель : организовать активный отдых детей, развивать внимание, тренировать способность к пониманию смысла слов «большой», «маленький» и выполнению правил игры.

- Устали? Сейчас мы с вами поиграем. Мишутка приготовил для нас игру , объясняет правила. Когда медведь говорит слово «большой», дети должны ходить по группе на цыпочках, когда медведь говорит слово «маленький», дети должны ходить на согнутых в коленях ногах.

-Какие вы все молодцы! Все справились.

Игра «Письмо».

Цель : закрепить умение называть плоские предметы  и различать их по размеру, развивать моторику руки, сформировать представление о соотношении между плоскими и объемными предметами, развивать речь.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и три квадрата разного размера.

Воспитатель говорит детям, что Мишутка хочет написать своей бабушке письмо, в котором нарисует только что построенную башенку, и просит ему помочь.

- наклейте башенку из квадратиков.

После того как дети выполнили задание, воспитаель задает вопрос:

- Какой квадрат находится внизу?

- Какой квадрат стоит на самом большом квадрате?

- Какой квадрат расположен вверху?

Воспитатель предлагает всем детям взять свои рисунки и пойдти на ковер присесть и показать всем свой рисунок, рассказать о башенке.

Мишутка благодарит детей.

3.Заключительная часть.

Цель : восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать  ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Что вы сегодня делали?

- Трудно ли было построить башенку?

- Все смогли эту башенку наклеить?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить башенку и нарисовать ее, потому что умеют сравнивать по размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"

В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей  группеТема: « Путешественница Капелька»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы тема: " Молочная история".

Цель этой деятельности развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к познавательно - исследовательской деятельности, способствовать обогащению у детей представлений о домашних животных, о ...