Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Материал поможет воспитателям провести совместную деятельность с детьми, а детям в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zst.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Закрепление представлений о геометрических формах и цвете».

Воспитатель Марухина О.Н.

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.

Задачи:

1. Обучающие:

-        учить группировать геометрические фигуры по нескольким   геометрическим признакам: цвет, форма.

-        закрепить представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-        закрепить представление детей о цвете: красный, зелёный, синий, жёлтый, оранжевый.

2. Развивающие:

        -        развить восприятие, внимание, мышление.

-        развить связную речь: побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Активизировать словарь: красный треугольник, синий круг, зелёный прямоугольник, жёлтый квадрат, оранжевый овал; «волшебный», красивый; много – мало.

3. Воспитательные:

        -        воспитывать самостоятельность.

        -        вызвать положительные эмоции, радостное настроение.

Предварительная работа: д/и «Назови фигурку», «Такой же и одинаковый», «Найди и назови», «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, п/и «Карусель», индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Материалы к занятию: геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), панно «Геометрические фигуры», обруч с лентами на концах которых пришиты геометрические фигуры, ширма, игра – вкладыш «Коробка с печеньем», персонаж: клоун Клёпа, печенье для детей, шары для оформления групповой команды.

Ход занятия.

Воспитатель здоровается и приглашает детей выполнить пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика.

«В нашей избушке».

В нашей избушке петух поёт,

Мышка – норушка избушку метёт,

Кошка на окошке шьёт,

Курочка на печке горошки скребёт.

Воспитатель приглашает детей на ковер, в руках держит «волшебную» палочку.

В: Ребята, я приготовила для вас сюрприз.

  • У меня в руках «волшебная» палочка. Сейчас я взмахну «волшебной» палочкой вверх – вниз и вы увидите, какой сюрприз появится перед вами. Закройте, пожалуйста глаза.

(Дети закрывают глаза, воспитатель разворачивает панно).

В: Вот сюрприз. Садитесь на коврик.

(Дети садятся на коврик, воспитатель вешает панно на стену).

В: Это – «волшебный» коврик. Рассмотрите его внимательно и опишите, какой коврик?

Д: Большой, красивый, «волшебный».

В: Что вы видите на «волшебном» коврике?

Д: Геометрические фигуры.

В: Назовите, какие геометрические фигуры вы видите.

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

В: Молодцы! Какого цвета геометрические фигуры?

Д: Красного, зелёного, синего, желтого, оранжевого.

В: Правильно.

  • Какая фигура понравилась Саше?
  • Какого цвета круг?
  • Какого цвета квадрат? И т.д.

В: Молодцы, ребята, вы назвали все геометрические фигуры правильно. Давайте все вместе повторим:

Д: Красный треугольник, синий круг, зелёный прямоугольник, желтый квадрат, оранжевый овал.

В: Сколько геометрических фигур на «волшебном» коврике?

Д: Много.

(Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры).

В: Сейчас я посмотрю, как вы запомнили геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Найди пару».

(Дети раскладывают геометрические фигуры в кармашки).

В: Молодцы, вы каждой фигуре нашли пару и правильно разложили фигуры в кармашки.

Динамическая пауза.

Жил да был весёлый гном –

(дети поднимают руки вверх над головой, изображая колпачок)

С круглыми ушами.

(описывают руками большие круги вокруг ушей)

Он на сахарной горе

Спал под воротами.

(руками изображают треугольник – ворота)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Великан явился!

(руки высоко подняты над головой)

Скушать гору он хотел,

(подносит руки ко рту)

Только подавился!

(дети смеются)

Ну, а что ж весёлый гном?

Так и спит глубоким сном!

(дети изображают спящего гнома).

(За дверью слышится свист, стук).

В: Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте подойдём, посмотрим.

(В группу входит клоун Клёпа).

К: Здравствуйте ребята, меня зовут клоун Клёпа.

(Клоун здоровается с ребятами за руку).

К: Ой, а что это у вас?

Д: «Волшебный» коврик.

К: Что это на нём?

Д: Геометрические фигуры.

К: Я приглашаю вас в цирк и принёс для вас билеты. Они тоже похожи на геометрические фигуры.

(Дети проходят за ширму в «Цирк». На полу лежит обруч с лентами на концах которых пришиты геометрические фигуры).

В: Что вы видите, ребята? (Ответы детей).

К: Это – карусель с секретом. Она прокатит тех ребят, кто правильно найдёт своё место на карусели. На конце ленточки вы видите геометрические фигуры. Это – ваши места. Посмотрите на свой билет, найдите такую же фигуру на ленте и берите её в руку.

(Дети группируют геометрические фигуры по цвету).

Подвижная игра «Карусель».

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

К: Молодцы, ребята, весёлая получилась у пас карусель! Я принёс с собой разноцветное печенье (случайно рассыпает печенье на полу). Ой, кто же поможет мне собрать печенье обратно в коробку?

В: Не расстраивайся, Клёпа, ребята помогут! Для начала мы посмотрим, настоящее печенье или нет. Какое печенье, ребята?

Д: Печенье настоящее, разноцветное, красное, синее, жёлтое, зелёное, оранжевое.

В: Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры похоже печенье?

Д: На круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

В: Правильно, ребята! Давайте поможем клоуну Клёпе собрать печенье в коробку. Будьте внимательны, каждое печенье, выкладывайте на геометрическую фигуру, похожую на печенье.

Игра – вкладыш «Коробка с печеньем».

К: Спасибо, ребята, вы помогли мне собрать печенье в коробку!

В: Посмотри, Клёпа, ребята всё разноцветное печенье сложили в коробку правильно, жаль, что оно несъедобное.

К: Что же делать?

В: Не расстраивайся! Сейчас твоё печенье станет настоящим!

(Воспитатель дотрагивается до коробки клоуна «волшебной» палочкой).

Вопросы воспитателя к детям:

  • Чем вы занимались сегодня?
  • Кто играл с нами в игры?
  • Вам понравилось в цирке?

К: До свидания ребята! Приходите ко мне в цирк ещё раз!

(Клоун угощает ребят песочным печеньем. Ребята благодарят клоуна).

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием социоигровой технологии. Тема: «Моя семья»

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием социоигровой технологии.Тема: «Моя семья» конспект направлен на:-Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного об...

Конспект совместной деятельности в I младшей группе. С использованием здоровьесберегающей технологии. Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.С использованием  здоровьесберегающей технологии.Тема: «Чистая вода нужна всем и всегда».конспект направлен на:-Создать радостное, весёлое наст...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы. С использованием здоровьесберегающей технологии. « СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные спосо...