Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Мищенко Елена Александровна

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry_matematicheskogo_soderzhaniya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный план

сюжетно- ролевых игр

с математическим и экономическим содержанием

в старшей группе.

название

Объем игровых навыков

Методические приемы

1.Магазин

«Овощи»

«Игрушки»

2.«Рынок»

3.«Аукцион»

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Открылся магазин «Овощи». Продавцы предлагают овощи, фрукты. Рассказывают для чего они нужны, что можно из них сделать.

Открылся новый магазин «Игрушки». Продавцы рассказывают о товаре, предлагают купить себе, что понравилось, приобрести подарки для друзей. Наблюдение за работой продавца, кассира. Оформление витрины, красиво раскладывается весь ассортимент товаров с ценниками. Товар взвешивают, подсчитывают, сколько стоит, платят за покупку, получают сдачу, чек. Благодарят за покупку. Раскрыть специфику купли- продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).

Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цене товара, побуждать интерес к играм.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек).

Беседы о профессии, рассказы воспитателя, детей, рассматривание иллюстраций.

Игровые ситуации: «Что в корзину мы берем», «Кот Матроскин варит суп».

Чтение произведений: «Муха- цокотуха», Чуковс-кого К.; «Резиновая Зина», А.Барто; «Чебурашка», Успенского, «Чудаки», Владимиров Ю.

Изготовление атрибутов для игр (кошельки, ценники, кульки, деньги, овощи, чеки, корзиночки и т.д.).

Дидактические игры: «Чудесные мешочки», «Опиши игрушки», «Угадай чего не стало» и др.

название

Объем игровых навыков

Методические приемы

1.«Супермаркет»

2.«Рыболовное судно»

3.«Семья»

4. «Столовая»

Декабрь, январь, февраль

Показать разнообразие товаров. Развить умение самостоятельно осуществлять процесс купли- продажи, вступать в диалог. Знать назначение и название рыболовных судов, состав команды: капитан, матрос, кок, врач, механик. Название промысловой рыбы, правильное распределение ее при продаже.

Новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения (спальня, кухня, гостиная). Учить правильно накрывать стол, пользоваться столовыми приборами, закрепить счет до 10.

Измерять количество жидкости. Повара готовят вкусную разнообразную еду, посетители заказывают разные блюда, расплачиваются, благодарят.

Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение и рассказ воспитателя о  морских обитателях: рыбах,  растениях и т.д.

Экскурсия в магазин «Магнит» (наблюдение, покупка салфеток).

Изготовление атрибутов для игр: разнообразные товары, деньги, ценники, калькуляторы, счеты, корзины, рыба, счеты, разные меню для столовой.

название

Объем игровых навыков

Методические приемы

1.Магазин

«Ткани»

2.«Почта»

3.«Ярмарка»

Март, апрель, май

Открылся новый магазин «Ткани». Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, обмеряют ткань, складывают. Покупатели платят за покупки.

Люди пишут друг другу письма, посылают посылки. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресу. На конверте указывается индекс, адрес, фамилия.

Песни, танцы, аттракционы, переплетаются с познавательными задачами математического и экономического характера. Совершают операции купли- продажи, заключают сделки, разыгрывают «Аукцион». Продаются изделия народных промыслов (хохлома, гжель и т.д.). Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Экскурсия, целевая прогулка к магазину «Ткани». Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя о деятельности взрослых. Продуктивная деятель-ность «узоры для тканей», «Журналы мод».

Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений.

Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу…», «Почтальон принес посылку».

Продуктивная деятель-ность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры.

Беседы «Как люди полу-чают информацию», «Ка-кие детские журналы ты любишь и почему?»

Беседа о ярмарке прошло-го, и современных.

Рассматривание иллюстра-ций о коробейниках, о том чем торговали, о старин-ных деньгах (копейки, гривенники, пятаки), изде-лий народного промысла.

Прослушивание песен в исполнении Шаляпина.

Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для старшего возраста

       Представляю вашему вниманию перспективный план сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников с сентября по январь.         Спланированы сюжетно-рол...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование разработано в соответствии с прораммой "От рождения до школы"...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе на учебный год....

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе

ПЕРСПЕКТИВЫЙ ПЛАНсюжетно – ролевой игрыв старшей группе...