Конспект занятия по математике "День рождения Мишутки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по математике для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_den_rozhdeniya_mishutki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей средней  группы

«День рождения Мишутки»

     Задачи:

1.Обучающие задачи.

*Познакомить детей с образованием числа 4.

* Познакомить с формой наглядного изображения числа 4.

*Учить сравнивать две неравные группы предметов путём взаимного сопоставления предметов.

*Закреплять умение считать предметы в пределах 3.

* Закреплять умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.

* Закреплять правила приёма последовательного приложения одной группы предметов к другой.

2.Развивающие задачи.

*Развивать мыслительные операции.

*Активизировать в речи слова: столько же, сколько; поровну, по 3, по 4, одинаковое количество.

3.Воспитательные задачи.

*Воспитать умение действовать по инструкции воспитателя.

Словарь: больше – меньше, поровну, столько же – сколько, одинаковое количество, по три, по четыре.

Материал к занятию:

*Наборное полотно, четыре яблока, четыре груши (цветные изображения), четыре зайца, по пять штук стульчиков, тарелок, чашек, ложек, по одной штуке – чайник, салфетница, торт; карточка с изображением  цифры 4;

*Карточки с двумя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками (ёжики, собачки – по пять игрушек каждого вида); карточки цифрами 1 – 3, карточки с изображением предметов в количестве 1 – 3 шт.

Ход занятия

  1. – Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо. Посмотрите. Что это?

 Да это же приглашение. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем.

- Это Мишутка прислал письмо. (Зачитываю приглашение).

Поедем к Мишутке в гости? Но Мишутка живёт далеко. Как же нам добраться до него? На чём можно поехать? (Высказывания детей).

-  Мы поедем на автобусе. Для поездки нам нужны билеты. Посмотрите, на билетах нарисованы предметы. (Раздаю «билеты»).

- Что на твоём билете нарисовано, Даша? Сколько флажков? Что на твоём билете нарисовано? Сколько домиков? и т.д.

- Проходите на остановку. А вот и автобус. В автобусе каждый поедет на  своём месте, а место вам подскажет цифра, которая прикреплена сзади на спинке стула.

- Проходите в автобус, не забудьте, количество предметов на вашей карточке должно соответствовать цифре.

- У тебя Рома, сколько флажков? Где ты сядешь? А у тебя Ваня, сколько ракет? На какое место ты сядешь? Проходите  автобус, рассаживайтесь.

 Я – контролёр,  сейчас проверю, все ли правильно заняли свои места.

 - Почему ты сел на это место? А почему ты села на это место? Молодцы! Все сели правильно! Поехали!

2. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Мишутка:

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Мишутка). Спасибо, что приехали. Проходите, пожалуйста! (Дети рассаживаются за столы).

- Мишутка, у тебя сегодня день рожденья. Мы с ребятами привезли тебе в подарок фрукты. Что это? (Груши). Сколько их? Давайте посчитаем. (Считаем с детьми) Одна, две, три!

 Перед тем как начать счет я повторяю с детьми правила счета:

  • Считаем правой (рукой),
  • Слева … (направо).
  • Соблюдаем расстояние между предметами

- А это что? (Яблоки). Сколько их? Давайте посчитаем.

(Считаем яблоки: одно, два, три – всего 3 яблока).

- Ой, ребята, у меня в корзинке ещё одна груша осталась. (Выставляю грушу).

- Что можно сказать о количестве груш? Их стало больше или меньше? Давайте посчитаем (одна, две, три, четыре – всего четыре груши).

- Что можно сказать теперь о количестве груш и яблок? (Груш больше, чем яблок, яблок меньше, чем груш).

- Как сделать так, чтобы их стало поровну? (Добавить одно яблоко). (Добавляем яблоко).

- Давайте посчитаем яблоки (одно, два, три, четыре – всего четыре яблока).

-  Что можно теперь сказать о количестве груш и яблок? (Их поровну, одинаковое количество, яблок столько, сколько груш, а груш столько, сколько яблок, по четыре).

-  Ребята, число четыре обозначают цифрой 4. (Выставляю карточку с цифрой 4).

3. Би–би–би!  К Мишутке ещё гости приехали. Пойду, посмотрю.

- Посмотрите, кто это? (Зайцы). Сколько их? (Много). Давайте посчитаем! (Высаживаю зайцев на шкаф. Считаем: один, два, три, четыре)  Всего четыре зайца.

 - Ребята, помогите Мишутке рассадить зайчат за стол. Сколько стульчиков надо взять? (4) Почему? (ответы детей) (Ставим, пересчитываем).

- Сколько чашек надо взять? Почему? Ира, поставь чашки. Сколько чашек ты поставила? Почему?

 - Сколько блюдец надо взять? Даша, поставь блюдца. Сколько блюдец ты поставила? Почему?

-  Сколько ложек надо взять? Почему?

 - Сколько печенья надо положить? Почему?

На столе уже стоят чайник, салфетница, торт.

-  Назовите, каких предметов на столе по 4? по 1?

4. Мишутка приглашает нас поиграть. Посмотрите, что Мишутка приготовил для вас в тарелочках? (В тарелочках - собачки и лисички).

- Отсчитайте вот столько собачек (показываю карточку с цифрой 3). Положите их на верхнюю полоску.

 - Сколько ты отсчитала? Почему? Куда их надо положить? Не забудьте  - раскладывать надо слева направо, соблюдая расстояние – один предмет под другим.

-Отсчитайте вот столько лисичек (показываю карточку с цифрой 4) Положите их на нижнюю полоску. Сколько ты отсчитал? Почему? Куда их надо положить? Как будем раскладывать? (слева направо, соблюдая расстояние – один предмет под другим).

Ребята, давайте Мишутке подарим подарок? Что можно ему подарить? (предположения детей).

 А ещё подарок можно нарисовать. Давайте нарисуем ему в подарок мячики, пусть играет со своими лесными друзьями.

 - Посмотрите, какая цифра обозначена на карточке? (цифра 4).Возьмите карточку. Нарисуйте столько мячей, какая цифра у вас на карточке.

- Сколько ты мячей нарисуешь? Почему?

Дети рисуют. Проверяю правильность выполнения задания

Детей, которые выполнили задание, приглашаю в бытовой уголок для развертывания сюжетно – ролевой  игры «День рождения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Мишутки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:

Конспект  занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...

Конспект занятия по лепке: "Друзья Мишутки"

Занятие в старшей группе по лепке в рамках направления деятельности -  декоративно-прикладное творчество....

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа

Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)

Конспект занятия   «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)...

Конспект занятия Лепка "Тарелочка для Мишутки"

Группа «Капелька»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Тарелочка для Мишутки».Цель: продолжить обучать детей приемам лепки.Задачи:1. Повторить сказку «Три ме...