Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Что случилось, кто же плачет?"
план-конспект занятия по математике по теме

Алаторцева Вера Геннадьевна

Конспект НОД по сенсорному развитию "Что случилось, кто же плачет?" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sensornoe_razvitie.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по сенсорному развитию

 «Что случилось, кто же плачет?»

1 младшая группа

Алаторцева В.Г.

г. Николаевск-на-Амуре

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах.

Задачи: уточнить и закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый), величины (большой – маленький, длинный – короткий), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Материалы: звукозапись: плач; нарисованные петушки без хвоста, перья из бумаги разного цвета и длины – набор на каждого ребёнка; разноцветные зайчата, полянки под цвет зайчат разные по форме; игрушка волк, два больших обруча, маленькие обручи по количеству детей; кукла, дидактическая игра «Какая фигура лишняя?»; карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и геометрические фигуры к ним, коробочка.  

Ход:

Звучит плачь ребёнка.

В.: вы слышите, кто-то плачет? Кто это может быть, вы не знаете? И я не знаю! Пошлите, поищем, кто же так горько плачет? (находят на ковре  картинки петушков).

В.: а вот кто так горько плакал (подносит петушка к уху). Нет, петушок говорит, что это не они плакали, но они очень расстроены. Как вы думаете почему? (у них нет хвоста). Да они потеряли пёрышки. Давайте им поможем (дети садятся на ковёр). 

- Сначала мы возьмите самое длинное перо, теперь самое короткое, красное пёрышко и какого цвета осталось перо? Молодцы, помогли петушкам. Пойдёмте дальше искать того, кто плакал (подходят к столу - на нём разложены фигурки зайчат). 

- Кто это? Какого они цвета? Давайте спросим, может быть, это они плакали?

- Нет, зайчата наоборот тихо сидят, что бы их волк не услышал. А им даже спрятаться негде. Давайте им поможем, у меня есть вот такие полянки. Какого они цвета? по форме? Когда придёт волк, вы спрячете зайчат на полянке того же цвета, что и они сами. И волк их не найдёт. Ой, кажется, волк идёт (воспитатель берёт волка, дети прячут зайчат). Молодцы, всех спрятали, волк их и не заметил. Загрустил волк, даже не с кем поиграть ему. Давайте мы с ним поиграем (подвижная игра «1,2,3, в большой/маленький домик беги»). Молодцы, все от волка убежали.

(Раздаётся опять плачь).

В.: кто-то всё-таки плачет, кто же это? (дети находят куклу). Так вот кто плачет! Что случилось? Аня говорит, что ей подарили игру, а она не знает, как в неё играть. И поэтому она горько-горько плачет. Не плачь, Анюта, мы тебе поможем. (Дид. игра «Какая фигура лишняя?» (напр.: все фигуры красного цвета, одна зелёная; все круги и один квадрат). Молодцы, научили Анюту играть в игру. Она вам хочет что-то подарить (Дарит коробочку, в которой карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и геометрические фигуры к ним. Детям по желанию, предлагается сесть за столы и поиграть в игру вместе с Аней).