ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Для моей работы по формированию устойчивого интереса к освоению математических понятий через проектную деятельность было создано перспективное планирование, которое я хочу вам представить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_matematika.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТЫ

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ,

МЕТОДЫ И
ПРИЕМЫ

СЕНТЯБРЬ

1. Проведение диагностики.

2. Знакомство с задачами.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со знаками «+», «-», «=».Учить решать математические задачи.

3. Консультация для родителей «Обучение счету и основам математике».

ЦЕЛЬ: Познакомить с задачами по математике в старшей группе. Подбор игр и игровых упражнений для формирования элементарных математических представлений.

1. Методика Л.Н. Вахрушева «Интерес к математике».

2. Игровые упражнения: «Считай, сравнивай, пиши», «Слушай и считай», «Угадай-ка», «Считай, рисуй, записывай», «Что лишнее», «Примеров много, а ответ один», «Бусы», «Помоги зверушкам написать знаки», «На то похоже», «Что это может быть?». Чтение стихотворений. Отгадывание математических загадок. Работа в тетрадях.

ОКТЯБРЬ

1. Знакомство с занимательными, логическими задачами.

ЦЕЛЬ: Познакомить с занимательными задачками, умение решать их.

2. Занятие «Путешествие в деревню».

 ЦЕЛЬ: Учить решать задачки на сообразительность. Количественный и порядковый счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги. Пространственные отношения.

3. Занятие «Математическая игра- соревнование «Крестики- нолики».

ЦЕЛЬ: Учить различать цифры в пределах 10. Умение составлять геометрические фигуры из частей. Воспитывать желание решать занимательные задачки.

1. Игры и игровые упражнения: «Что лишнее», «Веселая логика», «Занимательная арифметика», «Логика», «Задачки для ума», «Отгадай загадку», «Размышляй-ка». Решение занимательных задачек. Работа в тетрадях «Чудо обучай-ка». Работа со схемами составления задачек.

2. Отгадывание загадок Решение занимательных задачек. Игровое упражнение: «Найди и сосчитай». Решение логической задачи. Графический диктант. Работа с бумагой.

3. «Конкурс эрудитов», «Сложи квадрат» , «Что лишнее», «Где мы были мы не скажем…», «Вопросительная коробочка», «Попади в цель», «Рисуем пальчиками», «Цифры потерялись».

НОЯБРЬ

1. Занятие «Знатоки».

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания о цифрах. Умение решать математические задачи. Составлять по моделям занимательные задачки.

2. Занятие «Математическое лото».

ЦЕЛЬ: Умение соотносить число с количеством предметов. Распознавать геометрические фигуры. Воспитывать интерес к математике.

3. Презентация книги «Задачки нашей группы».

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к проделанной работе.

1. «Отгадай задачку», «Не помочи ног», «Что лишнее», «Занимательные задачки», «Придумай задачку к картинке». Отгадывание математического кроссворда.

2. « Математические загадки», «Угадай фигуру», «Подумай и нарисуй», «Дни недели», «Занимательные задачки», «Соедини по точкам». Работа с числовым рядом.

3. Оформление книги «Задачки нашей группы». Презентация книги.

ДЕКАБРЬ

1. Досуг для родителей «Умники и умницы»

ЦЕЛЬ: Развитие логики, сообразительности, внимания, памяти. Воспитывать интерес к математике.

2. Занятие «Путешествие в страну математику».

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о геометрических фигур. Продолжать учить решать примеры. Составление задач по моделям.

1. «Отгадай загадку», «Подумай и нарисуй», «Что лишнее», «Художники», «Занимательные задачки», «Попади в цель», «Фантазеры».

2. «Тайна девятого», «Реши пример», «Вопросительная коробочка», «Составь фигуру», «Подумай и ответь», «Соедини по точкам».

ЯНВАРЬ

1. Составление занимательных задачек (масса, размер, форма).

ЦЕЛЬ: Познакомить с составлением задачек по новым моделям (масса, размер, форма).

2. Занятие «Путешествие на воздушном шаре».

ЦЕЛЬ: Воспитывать интерес к математике. Развитие логики, сообразительности. Умение составлять задачки по моделям.

1. Работа с моделями составления занимательных задачек.

2. «Назови число», «Отгадай загадку», «Назови предмет», «Цифры разбежались», «Что лишнее», «Реши задачку», «Составь задачку», «Что спряталось».

ФЕВРАЛЬ

1. Презентация книги «Задачки нашей группы» для детей.

ЦЕЛЬ: Желание получать удовлетворение от проделанной работы.

2. Занятие «Случай в лесу»

ЦЕЛЬ: Соотнесение цифры с количеством предметов. Умение составлять занимательные задачки. Воспитывать интерес к математике.

1. Презентация книги «Занимательные задачки нашей группы», для детей старшего возраста.

2. «Веселые задачки», «Волшебники», «Фотографы», «Что лишнее», «Составь задачку», «Соедини по точкам», «Лабиринт», «Кто внимательный».

МАРТ

1. Папка- передвижка для родителей «Задачки для ума».

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с играми и игровыми упражнениями для развития логического мышления.

2. Занятие «Путешествие в сказку».

ЦЕЛЬ: Ориентировка на листе бумаги. Составление задач. Закрепление порядкового и количественного счета.

1. Подборка игр и игровых упражнений ля развития логики, сообразительности, внимания, памяти.

2. «Сосчитай-ка», «Занимательные задачки», «Графический диктант», «Что лишнее», «На что похоже», «Составь задачку», «Художники», «Тайна девятого».

АПРЕЛЬ

1. Занятие «Кладоискатели».

ЦЕЛЬ: Умение решать примеры. Развитие интереса к математике.

2. Графические диктанты. 

ЦЕЛЬ: Развитие пространственных отношений. Ориентировка на листе бумаги.

1. «Реши пример», «Подумай и нарисуй», «Отгадай число», «Путаница», «Составь задачу», «Соедини по точкам», «Кто быстрее», «Дорисуй».

2. Работа в тетради. «Муха», «Продолжи ряд», «Подумай и нарисуй», «Вправо-влево».

МАЙ

1. Итоговое занятие «Математическая викторина».

ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний. Развитие интереса к математике.

2. Проведение диагностики.

1. «Вопросительная коробочка», «Эрудиты», «Сложи картинку», «Что лишнее», «Составь задачку», «Что спряталось», «Реши пример», «Логические концовки», «Кроссворд».

2 Методика Л.Н. Вахрушева «Диагностика познавательного интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой

Выступление из опыта, тема работы Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой.В данном опыте раскрыта актуальность педагоги...

перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста

Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...

перспективное планирование по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста

Данный материал посвящен экологическому воспитанию дошкольников. Он включает в себя перспективные планы работы по формированию экологических представлений у дошкольников по программе "Юный эколог" С.Н...

Опытно- экспереминтальная деятельность как средство формирования позновательного интереса у детей дошкольного возраста.

Воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ № 7 г. Хвалынска Мясникова Г. В. «Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного в...

"Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

1. Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста2. Использование метода проектов для развития познавательных интересов у дошкольников...

Доклад на педагогическом совете «Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности».

Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других. При разработке занятий по физическому воспитанию, стимулирующих...

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...