"Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Демидова Елена Александровна

итоговое занятие по мамематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой Незнайка, он просит у вас помощи. Он очень хочет пойти в школу ,но не умеет считать, решать задачи и не знает цифры. Он пришел к нам что бы у вас поучиться ,посмотреть что вы знает. Поможем Незнайке?

-Какое сей час время года?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какое сегодня число, какой месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера и какой будет завтра?

-Посмотрите  на часы. Сколько времени они показывают?

-Вставь пропущенные цифры в каждую из цепочек.

1

-Посчитаем от 1 до 20 и обратно.

Разложите по порядку цифры от 10 до 20.Покажите число: предыдущее перед 12; следующее за 18. Покажите соседние числа 10, 15. Покажите число, в котором 1 десяток и 6 единиц, 3 единицы и 1 десяток.

Сосчитайте сколько предметов в каждой группе? Напишите нужные цифры.

Посылка для белочки.

-Каму зимой особенно тяжело живется?

-Почему?

Я вчера получила письмо из леса. Белочка просит о помощи, ей нужно прислать посылку с фруктами и овощами. Помогите  мне выбрать из предложенных грибов и фруктов те, что белочка ест. Но, прежде  чем вы их возьмете, надо решить пример, который написан на грибе или фрукте.

Молодцы. Белочка будет рада.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает. (Машем руками- крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

-Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!( Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

А сейчас мы покажем Незнайке, как мы можем решать задачи.

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Соберем  пирамидку.

        ответ

        решение

        вопрос

        условие

Закройте глаза (меняется составляющие части пирамидки местами). Красивая получилась пирамидка?

Дети: нет, так не правильно.

Так и в задаче. Решение не  может быть перед условие ,а вопрос после  ответа. Соберите пирамидку правильно. Давайте решим задачу.

В посылку для белочки дети положили два яблока, взрослые -четыре яблока. Сколько всего яблок положили в посылку? Решите  эту задачу и напишите решение (2+4=6)

-Почему  на первом месте стоит цифра 2?

  Потому что дети положили 2 яблока.

-Почему вы поставили знак +?

  Потому что яблок стало больше.

-Почему нужна цифра 4?

  Взрослые положили еще четыре яблока.

-Сколько всего получилось яблок?

  Шесть.

Молодцы! Незнайке очень понравилось как вы решаете задачи.

-Ребята посмотрите на домики.

Как можно составить числа, написанные на крыше? Впишите нужные цифры в пустые прямоугольники.

Посмотрите на картинки. Подберите подходящие примеры.

                            7+3=10                                            4+5=9                                  6+3=9        

Молодцы!

Незнайке очень понравилось у нас. Он многому у вас научился. Теперь он ,как и вы, в сентябре пойдет в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...