Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Никитина Вера Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 26»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Тема: Путешествие в страну Математики



Подготовила:

воспитатель

Никитина Вера Александровна

                                                      Нефтеюганск 2014

Программные задачи:

Учебные задачи: 

  • Овладение детьми действиями построения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества.
  • Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10, обозначение количества цифрой.
  • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • Продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки; 

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления,  внимания, памяти.
  • Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
  • Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения),  умению аргументировать свои высказывания.
  • Формировать навык самоконтроля.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
  •  Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу. 

Материал и оборудование: 

Демонстрационный.  Числовая ось. Три группы предметов. Мультимедийная система, презентация «Прямой и обратный счёт». Корзинка с заданиями (использую пустые коробочками от киндер яиц).

Раздаточный.  Лист бумаги с числовой осью, цветные карандаши. Карточки с цифрами от 0 до 10.  Текст стихотворения, физминутки.  Поощрение: фишки-звёздочки, «пятёрки», фишки.

Предварительная работа: чтение Н.Носова «Приключения Незнайки»,   игра «Считай обратно».

Методические приёмы: 

Мотивационно-побудительный этап:

  • Упражнение на эмоциональный заряд перед занятием. 
  • Игровая мотивация (сюрпризный момент); создание ситуации занимательности.

Организационно – поисковый этап:

  • Познавательная и практическая мотивация.
  • Наглядный (показ образца, демонстрация).
  • Практический (работа с раздаточным  материалом, работа с  цифрами, игровые упражнения, сравнение);
  • Словесный (напоминание, пояснение заданий,  вопросы, индивидуальные ответы детей).

Рефлексивно – корригирующий этап:

  •  Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

  В: Ребята, недавно мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто вспомнит, как  звали друзей Незнайки?

Ответы детей: Знайка, Гусля, Винтик, Шпунтик, Мушка, Пилюлькин, Цветик, Кнопочка, Буковка, Маргаритка.

В: Почему их так звали?

Ответы детей: Имена героев говорят об особенностях характера.

В: Ребята, с Незнайкой и его друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем?

Ответы детей: да!

В: А вы любите путешествовать?

Ответы детей: да!

 В: На чем можно еще путешествовать?

Ответы детей: на машине, велосипеде, самолёте, вертолёте, воздушном шаре.

 В: Давайте мы отправимся на воздушном шаре за знаниями в страну Математики. Но для этого каждому из вас необходимо превратиться в одного из жителя Цветочного города, вы согласны?

Ответы детей: да!

В: «Эне, бене, рики тайся – в друзей Незнайки превращайся».  Чтобы полет совершился нужно посчитать от 10 до 0. Итак начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!

….Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром.

     Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится.

     И все доступно уж, ура!

Теперь для нашего ума!

Теперь можем продолжать полет. Путь в страну Математики нелегок, как вы думаете, чем занимаются жители этой страны, если это страна Математики? (выслушиваются ответы детей, уточняются, дополняются).

Ответы детей: знакомятся и запоминают цифры, решают задачи.

В: Правильно, вот и мы с вами для того, чтобы вернуть коротышкам математические знания будем решать задачи. В помощь нам коротышки оставили корзинку с задачками. (Дети выбирают задания, воспитатель читает).

 Задачка № 1: Отметить цветным карандашом на числовых осях последний год, который они прожили в детском саду. Другим карандашом отметить, какой сейчас идёт год (год после последнего дня рождения). Сравнение полученных результатов. Выделение разности цветом.

 В: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Задачка № 2:  Игровое упражнение  «Весёлые картинки»: разложить по порядку карточки с цифрами от О до 9 и записи числа 10.   Пересчитав предметы на картинках, показать карточку с цифрой на один меньше или больше, чем количество предметов. После дети меняются карточками.

          В: В стране Математике есть солнечные полянки, где жители страны делают физзарядку. 

Физминутка:

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

  Задачка № 3: Коротышки приглашают нас заглянуть в волшебное окно. Мультимедийная презентация: «Прямой и обратный счёт».

  Задачка № 4. Ребята, вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила.

Ответы детей: Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным.

В: Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку (за правильный ответ детям даётся фишка):

а) плюс, минус, пятница, равно.

б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

в) утро, день, зима, ночь.

г) семь, квадрат, пять, девять.

д) далеко, высоко, не равно, низко.

е) час, год, секунда, утро.

ж) суббота, вторник, четверг, март.

В: Наше путешествие в страну Математики подходит к концу. Вот мы снова на зеленом лугу и нам надо превратится обратно в детей детского сада «Эне, бене, повернись– в детей детсада превратись» (идет превращение – дети называют себя по имени.) Нам пора возвращаться в детский сад, подходите к воздушному шару.

Чтобы вернуться назад в детский сад нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем – 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – взлетаем!

Ребята, наше путешествие с Незнайкой подошло к концу. Мы сегодня совершили хороший поступок, кто назовет какой?

Ответы детей: Помогали коротышкам найти математические знания.

В: Кто считает, что он занимался хорошо – может взять себе карточку со звёздочкой. Почему ты считаешь, что занимался хорошо?  

Хочу вам предложить построить пирамиду из наших рук и сказать: Мне понравилось, как я…

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу и помогли коротышкам, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться. И поэтому всем 5 (раздаются «пятёрки»).

Список использованной литературы:

1. Венгер Л. А., Булычова А. И.  Развитие. Конспекты занятий для подготовительной к школе группы.  – Москва: Знание,  2003.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

  1. nsportal.ru: презентация «Прямой и обратный счёт».
  2. ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Ru: книга Н.Носова «Приключения Незнайки» (текст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные ...

Рабочая программа кружка «Юный эколог» для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) на 2019 – 2020 учебный год

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам которым надо оставить Землю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...