Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Поровну, столько же, не столько же.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мухомедзянова  Алёна  Александровна

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: " Поровну, столько же, не столько же" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математика20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в младшей группе

по теме «Поровну, столько же, не столько же.»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Мухомедзянова Алёна Александровна воспитатель, МБОУ Моховская ООШ структурное подразделение детский сад

Приоритетная образовательная область:   познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, методические рекомендации для педагогов « Моя математика» М. В. Корепанова, С.А. Козлова; плоскостные изображения зайчат, морковок; изображения больших и маленьких предметов; предметы круглой, квадратной и треугольной формы; демонстрационные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

  Развивать внимание и память. Пользоваться выражением поровну, не поровну.

На верхней полоске наборного полотна на расстоянии помещено несколько изображений зайчат. На нижней-столько же изображений морковок, но вплотную.

-Как вы думаете, можно ли накормить каждого зайчонка: поровну или не поровну зайчат и морковок? ( Как правило, дети затрудняются ответить, так как их смущает величина объектов. Количество зайчат воспринимается как большая величина).

Сравниваем число зайчат и морковок. Дети работают по уже известному им правилу, раздавая каждому зайчонку по одной морковке. Важно сделать обобщение: зайчата большие, занимают много места, и нам кажется, что их больше. А морковки-маленькие, поэтому кажется, что их меньше. Но если их расположить друг под другом, то мы увидим, что зайчат и морковок поровну.

Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Дидактическая  игра

Методические рекомендации для педагогов « Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова. Плоскостные изображения зайчат, морковок.

Дети имеют первоначальное представление выражения поровну, не поровну.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать внимание память. Пользоваться выражением поровну, не поровну. Развивать умение видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру. Развивать временные представления: утро-вечер.

В разных местах комнаты разложены предметы круглой, квадратной и треугольной формы: блюдца из набора кукольной посуды, коробки, салфетки, книги, круглые часы.

Педагог показывает детям круг, затем приглашает троих детей и предлагает им отыскать предметы, похожие на круг. Дети приносят на стол педагога предметы и объясняют, почему они их выбрали. Остальные дети проверяют. Аналогично проводится работа с квадратом и треугольником.

Педагог предлагает детям рассказать, чем они занимаются утром и вечером и в случае необходимости предлагает им образец рассказа: прозвенел будильник, я просыпаюсь, делаю зарядку и т.д. Потом просит детей рассказывать самостоятельно и поддерживает их в желании показать, как они чистят зубы, умываются, причесываются и т.д. Обобщая рассказы детей, взрослый просит их повторить, как называется эта часть суток.

Затем педагог рассказывает, что он делает вечером; когда приходит домой, и просит детей рассказать о своём вечере. Обобщая рассказы малышей, просит их повторить, как называется эта часть суток.

Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

 Беседа,

тренировочные

 упражнения, практическая деятельность.

Методические рекомендации для педагогов « Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова. Внести блюдца из набора кукольной посуды, коробки, салфетки, книги, круглые часы.

Дети умеют видеть в окружающих предметах знакомую геометрическую фигуру. Дети распознают временные представления: утро-вечер.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 Развивать у детей внимание и память.

Педагог:

-Что узнали нового? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?  

Познавательное развитие ( математическое и сенсорное развитие).

Свободное общение.

Методические рекомендации для педагогов « Моя математика» М.В. Корепанова, С.А. Козлова.

Закрепление материала. В группе создан благоприятный психологический климат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...