НОД "Математическая шкатулка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Туршатова Ольга Николаевна

 

Непосредственно-образовательная деятельность

« Математическая шкатулка».

(конспект)

Образовательные  задачи:

1.     Расширять представления детей об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

2.     Обогащение и активизация словаря детей, формирование навыков словообразования.

Развивающие  задачи:

1.     Формирование интереса к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

2.     Развитие творческой активности, любознательности.

3.     Развитие  конструктивного   праксиса.

Воспитательные задачи:

       1.Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

        2.Учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

        3. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

        4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

        5. Вызвать интерес к получению новых знаний.

Коррекционные задачи:

1.     Коррекция мелкой моторики.

2.     Профилактика нарушения зрения.

3.     Координация речи с движениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

« Математическая шкатулка».

(конспект)

Образовательные  задачи:

  1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
  2. Обогащение и активизация словаря детей, формирование навыков словообразования.

Развивающие  задачи:

  1. Формирование интереса к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
  2. Развитие творческой активности, любознательности.
  3. Развитие  конструктивного   праксиса.

Воспитательные задачи:

       1.Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

        2.Учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

        3. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

        4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

        5. Вызвать интерес к получению новых знаний.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция мелкой моторики.
  2. Профилактика нарушения зрения.
  3. Координация речи с движениями.

Логопедизация:

1.Формирование навыков словообразования и словоизменения.

 Предварительная работа:

  1. Знакомство с термометрами , сантиметровой лентой, рулеткой, линейкой.
  2. Измерение различных предметов( длину, ширину, высоту).
  3. Сюжетно – ролевые игры: « Ателье», « Мастерская плотника», « Мастерская портного», « Больница»  и т. д.
  4. Дидактические игры: « Кому что надо для работы», « Что лишнее»и т. д.
  5.  Практическая работа – определяли температуру воздуха на улице, ведём календарь погоды - отмечаем каждый день температуру воздуха на улице утром и вечером; измеряли температуру воздуха в помещении; измеряли температуру тела человека, измеряли температуру воды.
  6. Изготовление термометров.
  7.  Изготовление различных поделок из бумаги – оригами.
  8. Разучивание танца « Весёлые гномики».
  9. Чтение художественной литературы.

Оборудование:

       Сантиметровая лента, рулетка, линейки по количеству детей, красные квадраты 10 на 10 по количеству детей, термометры (комнатный, водный, медицинский), самодельные уличные термометры по количеству детей, таз с водой, карандаши цветные, мультимедиа.

                              Ход занятия:

Организационный  момент

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.  Проходите за стол.  

Сюрпризный момент.                                                                                                                                                      

В:( На столе лежат измерительные приборы сантиметровая лента, рулетка, линейка, термометры). Ребята, посмотрите, вам знакомы эти предметы?

Д: Это измерительные приборы.

В: Да, это измерительные приборы, ими измеряют. Сегодня мы с вами будем разговаривать об измерительных приборах. Проходите за стол.

Беседа.

В:  ( на подносе лежат : рулетка, сантиметровая лента, линейка).

Назовите  эти измерительные  приборы. ( Д: Сантиметровая лента, линейка, рулетка).

В:Этими  измерительными приборами измеряют что? (Д: измерительными приборами измеряют длину, ширину, высоту различных предметов)

В: Рулеткой пользуются люди какой профессии? ( Д: Рулеткой пользуются строители и плотники).

В:  Рулеткой они  измеряют что?  (Д: Они рулеткой измеряют длину, ширину, высоту зданий, комнат, окон, мебели и т.д.)

В. Чтобы построить дом или сделать мебель,  строителям и плотникам нужно знать длину, ширину, высоту.

В: Сантиметровой лентой пользуются люди,  какой профессии? (Д: Сантиметровой лентой пользуется портной и швея).

В: Сантиметровой лентой они измеряют что? ( Они измеряют длину и ширину ткани, снимают мерки с человека).

В: Чаще всего пользуются линейкой кто ? (Д: Чаще всего линейкой пользуются школьники).

В: Школьники измеряют линейкой что ? ( Д: Школьники измеряют линейкой геометрические фигуры, чертят геометрические фигуры).

Измерение

В: У вас на столе лежит геометрическая фигура, как она называется? ( Д: Эта фигура называется квадрат).Что вы об этой геометрической фигуре можете рассказать?

Д: У квадрата 4 угла, 4 стороны, все стороны одинаковые, равные.

В: Мы сегодня будем измерять стороны квадрата. У квадрата обязательно измерять все стороны? ( Д: У квадрата можно измерить только одну сторону, потому что у него все стороны равные).

В: Чтобы правильно измерить стороны квадрата, надо совместить цифру «0» и край стороны квадрата. Линейка должна совпадать со стороной квадрата. Приступайте  к измерению сторон квадрата.(Дети измеряют стороны квадрата).

В: Ульяна, какая длина сторон у твоего квадрата?( У: Стороны моего квадрата по 10 см.) Спросить 2-3 человека.

Конструктивный праксис:

В. А теперь из квадрата сделаем гнома. Каждый ход складывания будете выполнять вместе со мной.

  1. Возьмите квадрат и перегните его по диагонали.
  2. Опустите сверху боковые стороны к перегибу.
  3. Переверните изделие.
  4. Перегните уголок по линии вверх и разогните обратно.
  5. Согните маленький уголок вверх.
  6. По намеченной линии согните большой уголок.
  7. Боковые углы отогните назад.
  8.  Получился гном!

В: Если у всех были квадраты одинаковые,   значит и гномы  у всех получились  какие?( Д: Одинаковые)

В:  Нарисуйте гномам  глаза, рот и нос.  

В.  Теперь каждый гномик не похож на другого, и все они веселые, как и вы.   Весёлых гномиков мы подарим малышам.

Динамическая пауза:

А вам я предлагаю станцевать танец «Весёлые гномики» (дети выходят в круг на танец).

В: Молодцы, хорошо станцевали, проходите за столы.

(После исполнения танца дети проходят за столы.)

Беседа о термометрах.

( На столе лежат термометры).

В: Ребята, как называются вот эти измерительные приборы? ( термометры)

В: Этими приборами измеряют что ? (Д: Этими приборами измеряют температуру).
В: Медицинским термометром измеряют что ? (Д: Медицинским термометром измеряют температуру тела человека).
В:Водным термометром измеряют что ? (Д: Водным термометром измеряют температуру воды в ванной, бассейне, в море и т. д.)

Познавательно-исследовательская деятельность.

В: Ребята ,  давайте измерим температуру воды. Я специально налила воду в таз. ( опускаем термометр в воду).  Посмотрите внимательно, какая температура воды?   (Д: Температура воды 10 градусов.)  

В. Как вы думаете, чтобы вода была холоднее, что нужно сделать?

     Как вы  думаете, чтобы вода стала теплее, что нужно сделать?
В: (
дети продолжают стоять около воспитателя) Ребята, что измеряют комнатным термометром? (Д: Комнатным термометром измеряют температуру воздуха в комнате).

В: Давайте, определим температуру воздуха в зале. Посмотрите внимательно на красный столбик. Какая температура воздуха в зале? ( Д: Температура воздуха в зале 23градуса). Молодцы, правильно определили температуру воздуха.

В: Уличным термометром измеряют что? ( Д: Уличным термометром измеряют температуру воздуха на улице).

На всех термометрах  есть деления, они  обозначают градусы. Поэтому часто термометры называют как? ( градусники)

В: Мы сами делали термометры, значит они какие? (Д: Термометры самодельные).

В:На самодельных термометрах  мальчики должны отметить температуру воздуха, которая бывает  холодной  зимой, а девочки - тёплой весной.  Молодцы правильно справились с заданием.

В: С термометрами надо обращаться аккуратно, они стеклянные , могут разбиться и вы можете пораниться. Их нужно хранить в футляре.

Гимнастика для глаз:

      Закрываем мы глаза , вот какие чудеса.

       Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

      А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

      Нарисуем букву «О», получается легко.

       Вверх поднимем, глянем вниз.

       Вправо, влево повернём, заниматься вновь начнём.

Рассказ воспитателя  о весах.

В: Ребята  садитесь. Я вас познакомлю ещё с одним измерительным прибором -  весами. (Слайд №1). Весы придумали очень-очень давно. Изобрели их  древние торговцы. Торговцы обменивались товаром;  чтобы обмен был честным,  они   создали   коромысловые  весы.(Слайд №2).На одну чашу весов клали товар,  на другую деньги.(Слайд №3)

Позднее появились весы с передвижной гирей( Слайд №4).

Время шло и появились весы с двумя чашами и гирями.(Слайд №5).

Люди придумывали всё новые и новые весы- медицинские, безмены, промышленные, весы со стрелкой.( Слайд № 6)

 Сейчас в наше время люди пользуются электронными весами(Слайд №7)

Гимнастика для глаз:

В: Ребята, закройте ладошками глаза и посчитайте до 8.

Беседа по вопросам:

Вопросы:  Давайте вспомним,  весы придумали недавно или давно?

Кто придумал весы?  На весах взвешивали что?   На старинных  весах была какая гиря?

В дальнейшем  мы будем знакомиться с весами, работать с ними, взвешивать, сравнивать предметы по весу.

Итог занятия:

В: Я надеюсь, вам понравилось пользоваться измерительными приборами. Что бы вы хотели рассказать дома  своим родителям ?

В: Ребята возьмите своих гномов, мы их подарим малышам. А нашим гостям мы скажем что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Шкатулка из открыток

блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...

Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"

Данный концерт был проведен 22 марта 2012  года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...

"Подарочная шкатулка". Сборник стихов к песням.

Сборник стихов к песням для детей и взрослых к  различным праздникам....

Авторская сказка для детей "Чудо-шкатулка"

"Чудо-шкатулка" - это волшебная сказка для детей старшего дошкольного возраста.Она основана на принцине развивающей технологии ТРИЗ "Хорошо-плохо".Главными героями сказки является девочка Дарина и вол...