Открытое занятие "Порядковый счет до 8".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Отченаш Олеся
Непосредственно образовательная деятельность по теме
"Порядковый счет до 8"
для старшей группы детского сада.
 
 
Цель: учить выполнять порядкой счет до 8; учить соединять детали разрезанного и видеть целое.
 
Задачи:
- познакомить с порядковым счетом до 8;
- учить определять порядковое место того или иного предмета;
- учить видеть целое в отдельных деталях;
-формировать навыки правильно сидеть за столом.
 
Интеграция образовательных областей:
- развивать умение отвечать на поставленный вопрос полной фразой;
- закреплять навыки работы с частями пазла;
- повышать интерес к двигательной активности через проведение физминутки.
 
Оборудование:
- елочные шарики 8 штук;
- раскраска с восьмью снеговиками, восмью елками и восмью елочными шариками.
- шесть елок (одна на каждый стол) разрезанных в хаотичном порядке.;
- 3 раскрашенных елки, 4 раскрашенных березы и один раскрашенный елочный шарик;
- искуственная елка.
 
Предварительная совместная деятельность:
- порядковый счет до 7;
-собирание пазлов.
 
-Здравствуйте ребята!
Сегодня, когда я пришла к нам в группу, увидела что наши елочные шарики ночью кто-то снял с елки и перевесил на доску. Давайте посмотрим какие шарики по пазмеру?
-Большие и маленькие.
-А давайте посчитаем каких шариков больше больших или маленьких?
-Маленьких.
-А давайте посчитаем по порядку все шарики!
-Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой,седьмой, восьмой!
-А теперь, давайте поменяем местами наши шарики местами так, чтобы сначала шли маленькие, а потом большие! А поможет мне Саша, Соня и Ваня. Какой по счету маленький шарик надо поменять местами с большим? (Вопрос задется каждому ребенку.)
-Ну что же, мы все большие молодцы! А теперь помогите мне украсить нашу елочку! (Дети помогают украшать елку) Давайте повесим сначала большие шарики! Сколько у нас больших шариков?
-3!
-А какие они у нас по счету? 
-Шестой, седьмой, восьмой
-Сколько маленьких шариков?
-5!
-Какие они по счету?
-Первый, второй, третий, четвернтый, пятый.
-Вот мы и украсили нашу елочку.Давайте посмотрим, что еще у нас есть на доске? (Ответы детей). Давайте посчитаем сколько у нас елочек! (Ответ 3) А сколько березок? (Ответ 4)
-Ребята, помогите посчитать на каком порядковом месте стоят березки, а на каком елочки? ( ответы 2 детей).
-Какие вы молодцы! На столе перед Вами лежат раскраки, возьми красный карандаш и закрасьте пятый шарик. Возьмите зеленый карандаш и закрасьте вторую елочку. И в уонце возьмите синий карандаш и закрасьте первого снеговика. Молодцы!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)  
-Кто то взял и порвал красивые картинки елочки, которые лежали у меня на столе! Помогите собрать елочки. Сначала давайте посчитаем на сколько частей порвали наши елочки? (Ответы детей)   (Дети собирают елочку)
-Ну вот вы и все собрали. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar2.57 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...

"Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста в ОО "Познание" по программе "Мир открытий"(под редакцией Л.Г.Петерсон) по теме "Счет до 8.Число и цифра 8"

В своей работе уделяю большое внимание изучению личности своих воспитанников и развитию их способностей, применяя дифференцированный подход к организации образовательной деятельности. На протяжении мн...

Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10.

Открытое занятие по математике в старшей группе "Путешествие по островам". Счет в пределах 10....

Открытое занятие по Основам математических знаний в старшей группе (5-6 лет) с Задержкой психического развития. Тема: »Веселый счет».

Данное занятие рассчитано на детей старшего преддошкольного возраста.в нем показано как в игровой форме модно использовать приемы обучения счету.научит решать простые задачи в пределах10....

Открытое занятие по ФЭМП " Веселый счет"

Занятие для средней группы....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по курсу "Игралочка" программы "Мир открытий". Тема: "Повторение. Счет до 3"

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, работающей в режиме Всероссийского эксперимента  "Апробация и внедрение примерной общеобразовательной программы "Мир о...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселый счет»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе«Веселый счет» разработа для проведения родительского дня....