"Путешествие по сказочным островам"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazochnym_ostrovam.docx155.12 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в  подготовительной группе «Путешествие по сказочным Островам».

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Задачи:         

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах;
  2. Упражнять в счете и сравнении чисел;
  3. Закрепить состав числа в пределах первого десятка;
  4. Тренировать в решении простых примеров и задач;
  5. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  6. Закрепить знания о временах года, их признаках, днях недели;
  7. Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности;
  8. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.

Оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.

 «Дорогие друзья! Пишет вам фея Математика!

Пока я была в отпуске, проказница Неразбериха все запутала и перепутала на сказочных Островах. Помогите мне навести порядок. Очень жду!»

Воспитатель: Ну что, друзья, поможем? Отправимся на сказочные Острова и во всем разберемся.

Посмотрите, чтобы мы не заблудились, фея Математика прислала карту (рис 1).

Рис. 1

На чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: На корабле, подводной лодке, шлюпке, катере, яхте, водном мотоцикле.

Воспитатель: Все верно, но нам нужен такой транспорт, чтобы на нем уместились мы все.

Дети: Корабль.http://bukashka.org/wp-content/2010/01/korabl1.jpg

Воспитатель: А вот и наш корабль (рис. 2).

Прежде, чем отправиться в путь необходимо завести двигатель, а чтобы его завести, нужно нажать специальные кнопки. Они включаются очень просто: надо вспомнить соседей числа. Я буду бросать вам мячик, а вы, бросая мяч мне обратно, будете их называть.

Игра с мячом «Назови соседа числа».                          Рис. 2

Воспитатель: Соседи числа 2?

Дети: 1 и 3

Воспитатель: Соседи числа 5?

Дети: 4 и 6.

Воспитатель: Соседи числа 3?

Дети: 2 и 4.

Воспитатель: Соседи числа 6?

Дети: 5 и 7.

Воспитатель: Соседи числа 9?

Дети: 8 и 10. 

Воспитатель: Молодцы все кнопки включили, можно отправляться.

1 остров (зеленый прямоугольник, остров лета. Рис. 3)

http://bukashka.org/wp-content/2010/01/korabl1.jpg

Рис. 3

Воспитатель: Наш корабль остановился у первого острова. Что вы можете о нем рассказать?

Дети: Остров прямоугольной формы, зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно ребята. Это остров лета. Какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: А по каким приметам можно узнать лето?

Дети: индивидуальные ответы

Воспитатель: На острове лета жители построили дома. Дома все разные. Рассмотрите их пожалуйста (Рис 4).

Рис. 4

Какие они?

Дети: дома большие и маленькие и т.д.

Воспитатель: На каждом доме есть цифра, обозначающая количество проживающих на этаже жильцов. Но жители не знают, как им разместиться правильно. Поможем?

Игра «Числовые домики» (Рис. 4) 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Неразбериха здесь больше не покажется. Пора плыть дальше.

2 остров (оранжевый треугольник, остров осени)

Воспитатель: Наш корабль остановился у второго острова. Что вы можете о нем рассказать?  (Рис. 5)

http://bukashka.org/wp-content/2010/01/korabl1.jpg

Рис. 5

Дети: Остров треугольной формы, оранжевого цвета.

Воспитатель: Это остров осени. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие признаки осени мы  знаем?

Дети: индивидуальные ответы

Воспитатель: У Жителей этого острова был ураган, который разбросал знаки <, >, =. Давайте расставим их на свои места.

Игра «Поставь знак» (Рис.6)

2

3

7

6

5

4

1

1

9

10

8

8

Рис. 6

Молодцы ребята, помогли и треугольному острову, плывем дальше.

3 остров (красный квадрат, остров развлечений) (Рис. 7)

http://bukashka.org/wp-content/2010/01/korabl1.jpg

Рис. 7

Воспитатель: Наш корабль остановился у третьего острова. Что вы можете о нем рассказать?  (Рис. 7)

Воспитатель: Это остров праздника и веселья. Здесь живет черепаха-портниха. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней и вспомнить дни недели.

Физминутка «Неделька»

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха 

Ткань купила на рубаху.

ВТОРНИК - резала, кроила.

В СРЕДУ шила, шила, шила…

К ЧЕТВЕРГУ она устала,

Так что в ПЯТНИЦУ дремала.

Пробудилась лишь в СУББОТУ.

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Воспитатель: Замечательно отдохнули – следуем дальше.

4 остров (белый круг, остров зимы) (Рис.8)

http://bukashka.org/wp-content/2010/01/korabl1.jpg

Рис. 8

Воспитатель: Наш корабль остановился у четвертого острова. Что вы можете о нем рассказать?  (Рис. 8). Это остров зимы, назовите зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: На этом острове все реки замерзли, на лодках плавать невозможно и жители просят нас нарисовать для них самолеты. Поможем?

Графический диктант «Самолет». Рис. 9

Воспитатель: От точки вверх 1 клетка, вправо 3 клетки, вверх 4 клетки, вправо 1 клетка, вниз 4 клетки, вправо 2 клетки, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 3 клетки, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, влево 2 клетки, вниз 4 клетки, влево 1 клетка, вверх 4 клетки, влево 3 клетки.

Рис. 9

Молодцы ребята.  Самолет готов. Теперь пора в дорогу к следующему острову.

5 остров (голубой овал, остров весны) (рис.10)

http://bukashka.org/wp-content/2010/01/korabl1.jpghttp://www.roditeli.ua/uploads/images/s.jpg

Рис. 10

Воспитатель: Наш самолет приземлился на последнем острове. Что вы можете о нем рассказать?  Это остров весны, давайте вспомним весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Индивидуальные ответы.

У жителей весеннего острова растут на острове цветы, но они не могут их сосчитать. Давайте поможем решить эту задачу.

Утром на поляне распустилось 4 желтых цветка, вечером появилось еще 3 красных цветка. Сколько всего цветов выросло на полянке? Разбираем задачу.

О чем говориться в задаче?

Дети: о цветах.

Воспитатель: Что мы знаем о желтых цветах?

Дети: их росло на полянке 4.

Воспитатель: Что мы знаем о красных цветах? 

Дети: их росло на полянке 3.

Воспитатель: Что надо найти?

Дети: сколько цветов росло на полянке.

Воспитатель: Каким знаком мы это сделаем?

Дети: Знаком  «+»

Воспитатель: Как запишем решение?

Дети: «4+3».

Воспитатель: Сколько получилось цветов?

Дети: «

Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?

Дети: Ответили.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А работа на каком острове вам понравилась больше всего?

Ребята, жители сказочных островов и фея Математика говорят нам большое спасибо за помощь. Неразбериха больше никогда не нарушит их планов. Они дарят нам разноцветные квадраты, которые можно превратить в цветы. Давайте с вами вернемся из путешествия  на самолете в группу и примемся за работу.

Оригами «Цветы». Рис. 11

http://img-fotki.yandex.ru/get/6309/85451728.29/0_76b50_79294afd_XL

Рис. 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по Сказочному Острову Здоровья" .

Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получения заряда бодрости и эне...

Праздник к 8 марту "Путешествие по сказочным островам"

Сценарий для детей подготовительной группы.Дети путеществуют по островам, где живут герои сказок, исполняя танец и песни, выученные к 8 марту, показывая сценки и читая стишки.В конце праздника они доб...

Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"

В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад...

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказочным островам»

Открытое занятие по математике для подготовительной группы....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...