Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста " Веселая прогулка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чистякова Екатерина Александровна

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы

"Весёлая прогулка"

 

Цель: развитие познавательной активности детей .

Задачи:

1. учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

2. закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам( цвет, форма, величина);

3. учить проявлять находчивость и сообразительность при решении математических задач;

4. упражнять в ориентировке в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток, дней недели, времён года;

5. совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры; выкладывать из них силуэты животных;

6. познакомить детей со схематическим изображением задачи;

7. воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы

"Весёлая прогулка"

Цель: развитие познавательной активности детей .

Задачи:

1. учить понимать отношения между числами в числовом ряду;

2. закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам( цвет, форма, величина);

3. учить проявлять находчивость и сообразительность при решении математических задач;

4. упражнять в ориентировке в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток, дней недели, времён года;

5. совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры; выкладывать из них силуэты животных;

6. познакомить детей со схематическим изображением задачи;

7. воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Ход занятия:

- Ребята,  приглашаю вас на весёлую и познавательную прогулку. Вы готовы отправиться? (ответы детей) А вот на чём мы отправимся, вам подскажет моя загадка:

"Железные избушки, прицеплены друг к дружке

одна из них с трубою везёт всех за собою." /поезд/

  • Молодцы, правильно! Я буду паровозик, а вы вагончики, берите номера и вставайте по порядку, начиная с первого. Отправляемся (музыка).
  • Ребята, смотрите какая полянка цветов, давайте остановимся. А какие рядом бабочки красивые! Нужно рассадить всех бабочек на цветочки, но послушайте внимательно:

- на синих цветах должны быть бабочки с треугольниками на крыльях;

- на жёлтых цветах должны быть небольшие бабочки;

- на белых цветах должны быть не зелёные бабочки.

  • А теперь проверьте друг друга. Правильно ли рассадили бабочек по цветочкам?
  • Отлично вы справились с этим заданием. Продолжаем нашу прогулку.
  • Смотрите, зайчик сидит, на нас грустно глядит. Он начал собирать морковь для своих друзей и запутался. Поможем ему?(ответы детей) Зайчик хочет, чтоб каждому другу было по 10 морковок, их надо выложить на полосе. Но будьте внимательны, ведь он уже несколько морковок положил. Садитесь за стол и начинайте работать. Справились? А теперь давайте в тетрадках запишем в виде примера: сколько морковок было у каждого из вас, сколько вы прибавили, чтоб получилось 10. Проверьте у своего соседа, как он выполнил задание(взаимопроверка). Спасибо, ребята, зайчик доволен ,он знает теперь как нужно разложить морковь.
  • Ой, мячик! Наверное, кто-то забыл его здесь. Поиграем? Игра в кругу "Назови пропущенное слово"
  1. Если сегодня пятница, то завтра ... (суббота)
  2. Солнце светит днём, а луна ... (ночью)
  3. На деревьях листья распускаются весной, а опадают ... (осенью)
  4. Если обедаем мы днём, то ужинаем ... (вечером)
  5. Сегодня ты пойдёшь домой, а придёшь в детский сад ... (завтра)
  6. Дожди летом, а снег ... (зимой)
  7. Ночью ты спишь, а просыпаешься ... (утром)
  8. Если вчера был четверг, то сегодня ... (пятница)
  9. В детский сад ты пришёл утром, а вернулся домой ... (вечером)
  10. Зиму сменяет весна, а весну сменит ... (лето)
  • Здорово! Ни разу не запутались. Идём дальше.
  • Видите? Лиса! Для вас, ребятки приготовила она загадки, а отгадки лежат перед ней. Выбирайте нужную и показывайте нам. Готовы? Слушайте внимательно:

" Он давно знакомый мой, он весь ровный и прямой

все четыре стороны одинаковой длины

вам его представить рад, а зовут его ? (квадрат)"

"Посчитай и посмотри, у него три стороны

три вершины, три угла, как зовут его, друзья?( треугольник)"

"Нет углов у меня и похож на блюдце я

на кольцо, на колесо

со стола скачусь я вдруг, а зовусь я просто (круг)"

"Если все углы прямые, и всего угла четыре

ну а по две стороны противоположны и равны

этот четырёхугольник назовём? (прямоугольник) "

  • Ребята, скажите квадрат, треугольник, круг, прямоугольник - это что? (геометрические фигуры) А кто самый внимательный из вас, заметил, о каких из этих фигур не звучали загадки? (трапеция, овал)
  • Молодцы ребята, все загадки лисы отгадали! А хотите поиграть с лисичкой? Игра называется"Выложите силуэт любого животного из геометрических фигур" . Тогда садитесь за столы и приступайте к работе. А мы с лисонькой выберем самые необычные и интересные из них.  
  • Из каких геометрических фигур состоит силуэт вашего животного? Сколько прямоугольников, треугольников и кругов ... ?
  • Хорошо! Вы очень постарались. Ещё лисичка придумала для вас задачку. Послушайте: рядом с моей норой выросли вкусные ягоды. На одной поляне выросло 7 ягодок, на другой 3 ягодки. Сколько всего ягод выросло на двух полянах ? Может кто-то посчитал? Молодцы,10. Сегодня я вам покажу как можно задачу записать в виде схемы. Сначала идёт условие(большой прямоугольник), потом вопрос( средний прямоугольник), потом решение( маленький прямоугольник) и ответ( треугольник). Вся задача состоит из 4 частей .Запомнили? Давайте повторим( ответы детей). К сожалению, наша прогулка заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
  • Вот вам билеты на поезд, а номер вагона вы должны угадать сами и взять подходящий номерок. Игра "Соседи числа".
  • Догадались? А теперь по вагонам, занимайте места и возвращаемся. (музыка).

Ребята, что вам запомнилось из нашей прогулки?

Как рассадили вы бабочек по цветочкам? Почему?

Чем помогли зайчику?

О каких геометрических фигурах звучали загадки?

Какую игру предложила лисонька?

Сколько частей в задаче?

Вам понравилась прогулка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка по городу Витаминоград»

Данное пособие поможет воспитать у детей старшего дошкольного возраста осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым, объяснить, что организму требуется пища богатая витаминами....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Математическая полянка» с использованием педагогической технологии «Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша»

Материал может пригодиться воспитателям детей старшего дошкольного возраста, осваивающим или работающим по педагогической технологии "Цветные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) "Прогулка в лес"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Заниматикус».

Интегрированное занятия с приоритетом логико-математического развития для детей старшего дошкольного возраста  ...