НОД по ФЭМП с технологией интегрированного занятия для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Апарникова Наталия Станиславовна

Путешествие  с мишкойв страну "Геометрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП

с технологией интегрированного    занятия

                       в подготовительной группе

на тему:

« План.Ориентировка в пространстве.

Геометрические фигуры.»

Воспитатель ГБДОУ детский сад№11

Апарникова Н.С.

Цели:

-Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определить взаимное расположение предметов в пространстве.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.

-Закрепить умение собирать разрезные геометрические фигуры.

-Тренировать в умении согласовывать количественные числительные "одиннадцать - двенадцать " с существительными.

-Развивать внимание, умение находить ошибки, пространственную ориентировку.

Демонстрационный материал: план, игрушки.

Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры,счётные палочки, альбомный лист, тетради в клеточку.

Ход занятия:

1        часть - Работа с планом

-Сегодня к нам в гости пришёл мишка. Ему очень нравится, как у нас стоит мебель. Он хочет так же поставить мебель у себя дома. А чтобы не забыть, мишка решил нарисовать план комнаты. Поможем ему?

На доске вешаем прямоугольный лист бумаги - это комната. Обозначаем окна, двери. Рисуем обозначения всех остальных предметов.

-А теперь мы с вами поиграем. Сначала выберем водящего считалкой: Тройка грязная неряха, У тебя в грязи рубаха, Тройка с плёткою стоит И тебе водить велит.

Водящий выходит за дверь, дети прячут небольшую игрушку, а на плане кружком обозначают это место. Водящий, войдя в группу, по плану определяет, где спрятана игрушка, и находит это место в комнате.

2        часть - В стране " Геометрия "

-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, в страну" Геометрия ". Давайте позовём с собой и мишку, ему будет интересно.

-А кто знает из вас, что за жители в этой стране? Ну конечно же, жители там самые необыкновенные: геометрические фигуры. Кого здесь только не найдёшь! Но сегодня что-то здесь никого нет. Что случилось? Давайте найдём мудрый прямоугольник и обо всём узнаем.

-Вчера все жители страны " Геометрия" поссорились. Даже самая маленькая точка - и та заявила, что она самая главная. Линия сказала, что главнее её в целом свете нет никого. А о квадратах и говорить нечего. Когда спорят, становятся очень большими и лопаются. Что же нам делать? Если исчезнут

все геометрические фигуры, то исчезнет и страна " Геометрия ", а вместе с ней начнут исчезать все предметы и города. Почему?

-Правильно, все предметы похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Давайте их всех помирим, не то случится беда. Спасти их могут только правильные отгадки на мишкины загадки:

1        Узнаешь сразу ты, кто я,
На нас ты посмотри.

У нас всего, у нас всего,

Естественно, по три,

Три стороны, и три угла,

Три пика - острия...

Мне это нравится вполне,

Ведь        Я/" (треугольник)

2        Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня        (квадрат)

3        Мальчик круг нарисовал - убежал,
Тут слонёнок проходил
- наступил,
И из круга получился        (овал)

-Молодцы, всё отгадали. Давайте придумаем картину и на альбомном листе составим её из геометрических фигур, (домик, солнце, ёлочку, бабочку, цветочек и т.д.)

Физкультминутка

Раз - квадрат, два - квадрат!

Мы шагаем стройно в ряд.

Треугольники зовут И бегут, бегут, бегут! Четыре, пять! Дружно хлопаем раз пять. Шесть, семь, восемь! Всех попросим дружно

На носочки встать, А потом опять шагать.

3        Игра " Собери фигуры"

Проводится с разрезными геометрическими фигурами.

4        Игра " Найди ошибку"

Работа в тетрадях: найти ошибки в примерах.(3 +1 -5, б- 1 ~4 и т.д.); вставь пропущенные числа: 1...3...67...910...12...14...17...19...или


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как ежик зиму встречал» (ФЭМП, окружающий мир).

Использование ИКТ на занятиях в ДОУ. Внутриобластная интеграция.Закрепление умения составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ;зна...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (изодеятельность, ФЭМП) - «Что нам поможет изобразить чудо-зайца?»

Составили конспект и провели занятие совместно с воспитателем по ФЭМП Ф.В. Андрияненковой. В занятии использованы компьтерные технологии (интерактивная игра "Как изобразить зайца?"). Дети считали геом...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП.

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп)  в подготовительной группе по теме "Состав числа  7" Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игр...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...