Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шаяхметова Яна Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"  предназначен для обобщения знаний детей по формированию элементарных математических представлений, а также в данном конспекте прменяются методы интерактивной педагогической технологии, которые позволяют развивать навыки сотрудничества между детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад  комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа  Тольятти

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

(с применением методов из интерактивной педагогической технологии)

Т Е М А:   «Задания от Незнайки»

/ОБОБЩЕНИЕ/

в подготовительной к школе группе  

                                                    СОСТАВИЛА:  воспитатель

Шаяхметова Я.А.

ТОЛЬЯТТИ,  2013 г.

Интеграция образовательных областей

Задачи:  

о.о. «Познавательное развитие»

     1.  Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы;

  1. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6, 3 меньше 5 и т.д.), при сравнении чисел пользоваться знаками действий:  >, <, =
  2. Закрепить умение моделировать геометрические фигуры: составлять тематические композиции из фигур на основе образца;
  3. Развивать умение «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов.

о.о. «Речевое развитие» 

  1. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  2. Развивать умение вести диалог со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.
  3. Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

о.о. «Социально-коммуникативное развитие»

     1.  Совершенствовать умение договариваться, помогать друг другу.

    2.  Воспитывать качества коллективизма.

о.о. «Физическое развитие»

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физ. минуток.

2. Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Методы и приемы:

- Методы интерактивной педагогической технологии: «цепочка», «работа в малых группах», «работа в парах», «аквариум», «интервью»

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные (беседы);

- Проблемно-поисковые вопросы;

- Сюрпризный момент.

 Материал: магнитная доска с таблицей (разделена на клетки, по горизонтали в верхней строке прописаны буквы: А, Б, В, Г, по вертикале цифры: 1, 2, 3, 4, 5) магниты (цветы), блоки «Дьениша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >, <, =; 2 набора геометрических фигур к игре «Танграм».

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети: - 4.

Воспитатель: - Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.

Воспитатель: - А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку («цепочка»)

Воспитатель: - Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?

Воспитатель: - Света, какой у тебя был адрес цветка? (А-4), и т.д. (проверка).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.

Воспитатель: - Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: - Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека («работа в малых группах»).

Воспитатель: - Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним (блоки Дьениша). Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали  к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа  выполнит задание, поднимет руку.

Воспитатель: - Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.

Воспитатель: - Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: - Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?

Воспитатель: - Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?

Марина: - «Стрекоза».

Воспитатель: - Что для этого тебе нужно?

Марина:- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.

Воспитатель: - Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.

Воспитатель: - Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для  того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол («работа в парах»).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >, < или =. Кто выполнит задание, поднимите руку.

Воспитатель: - Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.

Воспитатель: - Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке.  Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.

 Воспитатель: - Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у  вас должно быть по 4 человека.

Воспитатель: - Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание («аквариум»).

Воспитатель: - Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.

Воспитатель: - 1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе набор с геометрическими фигурами (игра «Танграмм») и картинку животного, которого вы будете собирать.

Воспитатель: - Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу? (дружно, вместе, помогали друг дружке).

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.

Воспитатель: - Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.

                       - Цветы вы сажали? (да).

                       - Транспорт по схеме собирали? (да).

                       - Домашнее задание выполняли? (да).

                       - Животных собирали из геометрических фигур? (да).

Воспитатель: - Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.

Воспитатель: - Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить репортаж по заданиям, которые вы помогали выполнить Незнайке. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда поиграем в игру «Корреспонденты». По считалке Незнайка из вас выберет корреспондента («интервью»).

Воспитатель: - Лера, возьми все необходимые тебе атрибуты (микрофон). Посмотри, на мольберте вывешены алгоритмы ведения интервью. Опираясь на эти алгоритмы, ты можешь задавать нам вопросы.

Лера: - Что интересного вы сегодня делали?

          - Что больше всего понравилось выполнять?

          - Почему?

          - Какие задания были сложными?

              - Вам понравилось их выполнять?

              - Ваши пожелания Незнайке.

Воспитатель: - Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до-свидания Незнайке.

Дети: - До-свидания.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что вам ответит Незнайка?

Дети: - Спасибо.

Воспитатель: - Как вы думаете, понравились вы ему и почему?

Дети: - Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.

Воспитатель: - Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы выполняли предложенные вам задания, я всем говорю спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...