Поможем Королеве страны Математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ширякова Ирина Николаевна

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.

3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.

 4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад №28»

Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС

Воспитатель И.Н. Ширякова

г. Заволжье

Задачи:

 Образовательные:

 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

 2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.

 3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.

 4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

 Развивающие:

 1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

 2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого) .

 3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

 Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент

 Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме

 Материал:

 Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо», план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение.

 Ход :

 Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

 Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

 -Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

 -Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

 -Здесь что то написано. К нам обращается Королева страны «Математика».

 Прошу ребёнка прочитать письмо. -Соня, помоги мне, прочитай пожалуйста письмо.

 «Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»

 -Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

 -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

 - Что у вас получилось? (корабль) .

 - Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

 - Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

 - А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

 - Закроем глаза (Включаю шум моря).

 - Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

 - На острове все названия математические.

 Поляна “Числовая”

 -Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

 - Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании) .

 - Посмотрите на свои амулеты и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании и каждый командир получит задание.

 Задание для компании №1

 Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

 Задание для компании №2

 Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

 Задание для компании №3

 Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

 - Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.

 - На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

 Поляна “Геометрическая”

 -На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 компании, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна компания, дети с цифрой “2” – это другая компания. Выберите в своей компании командира и пусть он, получит задание.

 Задание для компании №1

 Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок)

 Задание для компании №2

 Составить по образцу орнамент для моста, в стране “Математика”(каждый ребёнок)

 -Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.

 -Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)

 -Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

 -Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.

 Т. к здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки) .

 Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.

 потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали?

 -А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря) .

 Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

 -Интересно, а это что за сюрприз?

 Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:

 «Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»

 Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве страны Математики".

НОД построено в игровой форме, с использованием различных заданий для детей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Поможем Королеве страны Математике».

Мероприятие построено как увлекательное путешествие на корабле на остров Математики. Создать положительный настрой и интерес детей в начале мероприятия позволило  создание проблемной ситуации – п...

Конспект занятия «Поможем Королеве страны Математики» в подготовительной группе

Задачи:Образовательные:1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 102. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.3. Развивать умение моделировать, о...

Конспект занятия по математике для старшей группы «Спасение королевы страны Математика».

Конспект занятия по математике для старшей группы «Спасение королевы страны Математика»....

Открытое ОДД ФЭМП на тему: "Поможем жителям страны "Математики"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...