Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: "Приключения колобка".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Предлагаю конспект НОД по математике, который я разработала, для открытого показа перед другими педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_priklyucheniya_kolobka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе.

Тема: «Приключения Колобка».

Программное содержание:

1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов,  продолжать формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе уравнивания двумя способами.

2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

3. Упражнять в порядковом и количественном счёте, в ориентировке в пространстве.

4.Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Материал:

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь; корзина, 5 морковок, 5 яблок; 5 блюдец, 5 чашек; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; карточки с цифрами.

Раздаточный – нарисованные бусы, карандаши, фломастеры на каждого ребёнка.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

               -Скучно нам вот так сидеть,

                Друг на друга все смотреть.

                Не пора ли нам играть?

                1, 2, 3, 4, 5!

Игра «Эхо»

дети отвечают на слова ведущего дружным эхом

- Эхо, эхо! Вот потеха!

Не могу сдержать я смеха!

Что услышишь - повтори,

Не запутайся смотри!

- Курочка Ряба, Айболит, Машенька

- Как одним названием сказать о них? (сказочные герои)

- А сможете отгадать загадку о еще одном сказочном герое?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

                                                        У него румяный бок.

         Кто же это? (Колобок)

- Колобок (показываю игрушку детям), колобок у него румяный бок.

- Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел … Сказка начинается….

Пойдём за колобком?

* Сравнение двух групп предметов, уравнивание двумя способами.

- Катится колобок по дорожке, встретил он зайца. В доме у зайчишки гости. Помогите накрыть стол для гостей. Сколько гостей? (4) Сколько блюдцев на столе? Сколько чашек? (5) Чего больше блюдцев или чашек? Как сделать поровну? Будем продолжать накрывать стол? Помогите разложить угощение. (дети раскладываю морковки и яблоки) Работа проводится аналогично.  

 

 

* Узнавание на ощупь геометрических фигур на ощупь.

- Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк.  Мешок? Что у него в мешке?  Попробуете догадаться? Дети достают фигуры, определяя их на ощупь.

- Квадрат, круг, треугольник – что это?

- Что вы знаете о квадрате?  (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

- На что похож круг?  (солнце, бублик, тарелку) Каждый предмет похож на какую-то геометрическую фигуру, так и в нашей группе есть такие предметы.

  • Выберите себе геометрическую фигуру и найдите предмет похожий на нее.

* Динамическая пауза

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя медвежата.

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Топали и хлопали.

  • А сейчас мы не просто будем топать и хлопать. Я буду показывать вам цифру, а вы столько раз хлопните. (Дети хлопают столько раз, сколько воспитатель показывает на карточках).

* Соотнесение количества с цифрой.

  • Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. Лиса – модница, бусы любит яркие. Посмотрите, какие это бусы, понравятся такой моднице? Помогите сделать их красивыми, яркими. Будьте внимательны, число цветных бусин должно быть таким же как ваша цифра (выбирают себе задание).

* Итог (выход в самостоятельную деятельность)

- Покатился колобок к дому, вот рады будут дед да баба. Да и нам пора ребята возвращаться. Долго шли по дорожкам, тропинкам. Возвращаться как будем?

Дети строят по выбору любой транспорт – с/р «Автобус», «Автомобиль» … В ходе игры воспитатель решает образовательные задачи :

  • Лера, кто сидит на первом месте? Соня, на каком по счёту месте сидит Настя? Даша, кто сидит  впереди тебя? Никита, а кто позади тебя? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»Программное содержание:развивать воображение: формировать продуктивное воображение, навык определения целого по ...

Конспект НОД с детьми средней группы Тема: «Приключения Колобка»

Представляю конспект занятия по познавательному развитию для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема занятия "Приключения Колобка". Занятие п...

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие с Колобком"...

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения колобка»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...