Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.

Задачи:

·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;

·        продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;

·        закреплять знания детей о составе числа из двух меньших;

·        упражнять детей в измерении жидких веществ с помощью условной меры;

·        закреплять умения ориентироваться в пространстве и  на листе бумаги;

·        развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;

·        совершенствовать навыки работы с картой – схемой;

·        создать условия для развития памяти, внимания, мышления;

·        воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД  по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.

Задачи:

  • Учить детей определять место числа в числовом ряду;
  • продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;
  • закреплять знания детей о составе числа из двух меньших;
  • упражнять детей в измерении жидких веществ с помощью условной меры;
  • закреплять умения ориентироваться в пространстве и  на листе бумаги;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;
  • совершенствовать навыки работы с картой – схемой;
  • создать условия для развития памяти, внимания, мышления;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников.

Формы и методы:

  • игровой
  • словесный (беседа, рассказ);
  • наглядный (демонстрация);
  • частично-поисковый
  • репродуктивный (соедини по точкам);
  • анализ занятия

Оборудование:  письмо, мольберт, набор геометрических фигур, цифра 6, рисунок корабля, деревья, домик, карта, таз, банка 1 литр, игрушечная лягушка, схемы домов с цифрами,  магнитная доска, сундук, учебник 1 класса.

Раздаточный материал: лист бумаги, цветные карандаши, изображение корабля (по точкам), счетные палочки по 10 шт. на одного ребенка.

Ход мероприятия:

  1. Организационная часть.

(дети стоят в кругу)

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня из страны цифр к нам пришло письмо! Давайте его прочитаем!

Письмо:

«Здравствуйте ребята группы «Маргаритка», я Фея из страны цифр. Знаю, что вы в следующем году все пойдете в школу, поэтому хочу вам подарить один   нужный подарок. Только вам необходимо самим отправится в мою страну,  и найти его. Он лежит в сундуке.  Но, вас ждут испытания, с которыми вы обязательно справитесь. Я обо всем позаботилась и отправила вам помощника с картой, это цифра….».

- Ребята, а кусочек письма оторвался, пока летел до нас, и нам нужно самим определить, что же это за помощник.

- Перед вами числовой ряд, посмотрите на него внимательно, все ли там в порядке?

- Правильно, не хватает цифры 6.

(воспитатель показывает цифру).

-Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

- А вот и карта. Ну, что ребята, в путь! (дети садятся за столы)

  1. Основная часть.

1. Поле

-Перед нами поле, только чтобы его пройти необходимо правильно расставить стражников (геометрические фигуры).

- У каждого из вас есть маленькое поле (лист бумаги) и карандаши.

- Вам нужно внимательно меня слушать и рисовать фигуры на листе в том порядке, в котором я буду называть. Вы будете делать это у себя на листочке, а…. на доске. (по желанию).

- квадрат в  цент.

- круг в правый верхний угол

- прямоугольник в левый нижний угол

- ромб в правый нижний угол

- треугольник в левый верхний угол.

- А теперь проверяем, как у вас получилось.

- Молодцы, двигаемся дальше?

2. Река

- Перед нами река, как ее преодолеть? (ответы детей)

- Мы с вами  сейчас определимся на чем именно  будем переплывать реку.

- у вас у каждого на столе есть карандаш и листок с точечками, я прошу вас обвести точки по порядку и посмотреть, что у нас получилось.

- Молодцы!

- Мы с вами поплывем на корабле (показывает правильный вариант).

3. Лес

- Что у нас… дальше по карте?

- Правильно, это лес, давайте туда отправимся!

(передвигаются к лесу – деревья с цифрами)

- На деревьях растут вопросы, если их отгадать, тогда можно будет двигаться дальше.

-счет от заданного числа до 10;

-  обратный счет от 10 до 0;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови числа, стоящие в ряду слева от 6;

-  назови соседей  числа 6;

-  назови число, которое стоит после числа 6;

-  назови число, которое меньше 6 на 1;

- Здорово, мы можем теперь идти дальше!

4. Дом

- Здесь мы с вами и отдохнем!

Физкультминутка.

(динамичные движения под музыку)

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

5.Болото

- У нас с вами препятствие на пути! Нам нужно помочь лягушке, ее заколдовали, но чтобы она могла выбраться из болота, нам нужно налить в таз три литра воды!

- Кто скажет как это сделать!  

- Да, у нас есть мера измерения жидкости – банка 1л.

-Теперь наливаем нужное количество.

- Молодцы смотрим дальше на карту.

6. Забор

-Я предлагаю вам составить из счетных палочек рыбку.

- Молодцы, а теперь попробуйте придумать что-то свое.

- Отлично, мы можем двигаться дальше.

6. Город

- Перед нами дом цифры 6, давайте определим, какие цифры нам помогут получить цифру 6.

(домик).

- как только мы справимся с заданием, нам откроется подсказка, где искать клад.

- Мы с вами все задания выполнили, теперь осталось найти сундук.

(открывает подсказку)

«Встаньте спиной к раздевалке, пройдите     шагов прямо, поверните налево, сделайте два шага, вы у цели».

(Открываем сундук, а там учебник математики).

- Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

  1. Заключительная часть

- Ну, что ребята, Я горжусь вами, вы справились с такими не простыми заданиями.

- А где мы с вами были сегодня?

- Что ценного нашли?

- Я предлагаю вам оценить себя, как вы выполняли задания, все ли у вас получалось!

- У вас на столах желтый и красный кружочки, положите в корзинку ж., если вы немного не довольны своей работой, у вас что-то не получалось, а красный, все было хорошо, у вас все получалось.

Предполагаемый результат:

  • научили детей определять место числа в числовом ряду;
  • дети называют числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к заданному;
  • закрепили знания детей о составе числа из двух меньших;
  • дети измеряют жидкие вещества с помощью условной меры;
  • закрепили  умения ориентироваться в пространстве и  на листе бумаги;
  • развили мелкую моторику пальцев рук с помощью счетных палочек;
  • совершенствовали навыки работы с картой – схемой;
  • создали условия для развития памяти, внимания, мышления;
  • воспитали аккуратность, усидчивость, умение слушать ответы сверстников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше п...

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе "Путешествию в страну дорожных знаков"

На физкультурном занятии можно закрепить знания правил дорожного движения....

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект квест - игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441414","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.Закреплять знан...