Комплексное занятие по ФЭМП и ПИДиКД "Счет предметов. Оригами «Рыбка»"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Овилова Анастасия Васильевна

В данном занятиии у детей формируется умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, дети учатся складывать из бумаги фигурки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_predmetov_origami.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

                     Счет предметов. Оригами «Рыбка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цели: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;  закрепить представление о цифрах,о геометрических фигурах; продолжать учить счету в пределах 10. Учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов в коли- честве от 1 до 9, набор цифр от 0 до9, геометрические фигуры, «домики»; квадратный лист цветной бумаги, ножницы, клей, простой карандаш; об- ручи, наборное полотно, мольберт,  «аквариум».

                 Содержание организованной деятельности детей.

          Перед занятием дети в приемной играют в игру «Море волнуется».

Дети заходят в группу и встают за стульчики.

1. Прямой и обратный счет в пределах 10 (на каждый счет выполняют движения руками).

-  Счет до 10 на татарском языке (на каждый счет загибают один палец).

- Дети  отвечают на вопросы воспитателя и садятся на свои места:

Какой сегодня день недели? Вчера какой день был? Как называется третий день недели? Какое сейчас время года? и т. д.

2. Воспитатель показывает детям аквариум и сообщает, что злая волшебница превратила рыбок в аквариуме в цветную бумагу. «Ребята, давайте расколдуем их, но сначала выполним несколько заданий». Берет конверт и читает загадку:

           Проживают в трудной книжке , хитроумные братишки.                              Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.  

-Цифры.    

Дети достают из баночек цифры и расставляют их от 0 до9.  

Воспитатель ставит на мольберт наборное полотно с расставленными цифрами (там цифры перепутаны), предлагает детям найти ошибку и исправить.

3. Проводятся игры:

«Сосчитай, сколько предметов?»

       

 

«Какое число пропущено?»

     7

    9

   

«Назови соседей»

     5

(У каждого ребенка конверт с карточками,  дети выполняют задания самосто-ятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий, если обнаруживает у кого-то ошибку, то просит детей помогать своему товарищу).

«Домики»

                       5

        1

        2

        3

        4

Воспитатель говорит детям, что на каждом этаже в домике живет пять человек, а в каждой квартире их количество разное. Предлагает написать      в пустых окошечках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось пять. «Сколько человек живет в каждой квартире на первом этаже?» (В одной квартире живет четыре человека, а в другой один). И т.д. Один ребенок выполняет задание на доске.

4. Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой домик».

На руках у детей карточки  2+1,  3+1,  4+1,  5+1. На полу обручи- домики. Дети под музыку бегают вокруг домиков. Воспитатель говорит «Раз, два, три- домик свой найди!» и кладет  на обручи цифры 3, 4, 5, 6. Дети встают вокруг того обруча, номер  которого совпадает  ответом с их карточки. Затем дети меняются карточками и игра повторяется.

5. Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Зима.

-А вы зиму любите? За что вы её любите? (Ответы детей)

Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять».

             Раз, два , три, четыре, пять, (загибают по одному пальцу)                     Мы во двор пошли гулять. (указательный и средние пальцы шагают по столу) Бабу снежную лепили ,(«лепят»комочек двумя ладонями)                                                  Птичек  крошками кормили, («сыплют» крошки)                                                       С горки мы потом катались,  (правая ладонь –горка, левая- катается)                А ещё  в снегу валялись. (ладошки «валяются» на столе)                                      Все  в снегу домой пришли,  («отряхиваются»)                                                   Съели суп и спать легли. («кушают» и ложатся на стол с закрытыми глазами)

(В это время воспитатель раздает детям подносы с цветной бумагой, ножни-цами и клеем.В аквариум вставляет готовую рыбку. )

6. Дети, вы справились со всеми заданиями  волшебницы,  она стала доброй  и прислала вам цветные бумаги , чтобы вы расколдовали рыбок. А еще она прислала вам рыбку скалярию, чтобы вы превратили цветные бумаги в такие красивые рыбки.  «Ребята, поможем рыбкам?». «Да». Посмотрите, пожалуйста, цветные бумаги какой формы? «Они квадратные». «Правильно».А ещё какие геометрические фигуры вы знаете? ( Ответы детей: круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция). «Правильно».  Мы сегодня научимся сгибать квадрат так, чтобы получились треугольники .Показывает  и объясняет этапы выполнения работы.  (Дети выполняют оригами по инструкции воспитателя).  

Оригами  «Рыбка».                                                                                                   а)Согните и разогните  квадрат по диагонали (два раза)                                        б-в)Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намечан-ным нами ранее линиям сгиба.                                                                     г)Вырежьте хвостик у рыбки.                                                                          д)Приклейте глаза.                                                                                                             е) Вставьте свои рыбки в аквариум.

7. Итог занятия.

-Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.                                                                              –Давайте посчитаем, сколько рыбок в нашем аквариуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами

Конспект занятия на конкурс "Моё лучшее занятие" на тему: "Вот и осень. Обитатели леса" (фрагмент)...

Комплексное занятие «Путешествие в страну опасных предметов» старшая группа

занятие по ОБЖ участвовало в конкурсе лучший урок и заняло з место...

Конспект комплексного занятия по бумажной пластике в технике «оригами». Тема «День приветствий»

Конспект комплексного занятия по бумажной пластике, направленного на развитие познавательной сферы ребенка, развитие конструкторских навыков в работе с бумагой, творческого воображения....

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Счет предметов до 10. Моделирование Самолетов.

Упражнять в счете до 10. Закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройк...

Конспект занятия в подготовительной группе. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ. ОРИГАМИ «РЫБКА»

    Подготовила Ягодина Е.А.Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эст...

Комплексное занятия во второй младшей группе «Мои любимые рыбки».

Продолжаем формировать у детей представления о характерных признаках рыб....

Конспект занятия по ФЭМП. Счет предметов. Оригами. "Рыбка. "

                     Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное т...