Конспект занятия по математике «Лесной переполох» для детей 4-5 лет
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

 

Цель:

1) формировать представления о понятиях высокий – низкий;

2) закрепить знания геометрических фигур, счета до 5, основных цветов.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить умение считать до 5;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, логическое мышление, сообразительность, внимательность;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование и материалы: игрушки, елочки, домик, шишки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Педагог: Дорогие ребята! К нам пришел зайчик, он плачет. В лесу произошла беда! Злая Вьюжка все разбросала, все ветром сдула и перевернула! Слышите какой-то шум? Что это может быть, как вы думаете? (слушают шум ветра)

Дети: Ветер.

Педагог: Поможем зверятам?

Дети: Да!

Педагог: Тогда нам нужно отправляться в лес. Зайка оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте около своих столов.

 Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

 - Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

 ( Дети открывают глаза.)

С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!

2. Основная часть:

1 этап: Счет до 5.

Педагог: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его!

 Дети: Снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…

Педагог: Посмотрите, ребята, белочка сидит. Под какой елочкой? Высокой или низкой?

Дети: Высокой.

Педагог: Белочка собирала шишки в корзинку, но налетела вьюга и все шишки разлетелись. Давайте поможем белочке собрать их в корзинку.

Педагог: Сначала посчитаем, сколько под высокой елочкой шишек?

Дети: Три.

Педагог: А под низкой елочкой?

Дети: Две.

Педагог: Теперь положим в корзинку и скажем, сколько всего шишек собрала белочка?

Дети: Пять.

Педагог: Молодцы! Помогли белочке! Давайте отправимся дальше!

Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (садятся и поглаживают ноги, наши ноженьки устали, ладонями снизу вверх).

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

2 этап: Работа с геометрическими фигурами.

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали на другую лесную полянку. Посмотрите, лисичка! Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Ветром унесло бусы. Давайте поможем собрать лисе бусы! У вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы.

Педагог: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лиса, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, давайте отправимся дальше!

Физкультминутка

 У нас продолжается прогулка по зимнему лесу

 Встаньте в круг и повторяйте за мной:

 Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

 Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

 Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

 Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

 По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

 Выше ноги поднимаем.

 Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

 Посмотрите тут сугроб!

 

3 этап: Пара

Педагог: Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: К домику.

Педагог: Здесь живет заяц. К нему ведут две дорожки, одна короткая, другая длинная. По какой мы быстрее доберемся?

Дети: По короткой!

Педагог: Я вам раздам полоски, а вы сравните их (наложить или приложить)

Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мы и пришли к зайчику. Зайке холодно, давайте согреемся немножко.

Физминутка «Зайка»

«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

 Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Педагог: Ребята, зайка все равно плачет. У него лапки замерзли. Варежки упали в сугроб и он не может их найти. Давайте поможем! Найдите одинаковые варежки.

 

3. Заключительная часть:

Педагог: Молодцы, ребята, вы хорошо работали!

Давайте еще раз вспомним, где мы были, кому помогали?

Наклеим на листок и оставим себе на память о нашем занятии:

посередине – домик, справа от домика – елочка, под елочкой - белочка, слева от домика – лиса, а перед домиком – зайка.

 Зайка остался довольным и хочет вас угостить!

Что больше всего понравилось на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы

Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...

Конспект занятия по матиматике "Лесные приключения" для детей 3 - 4 года

Научить детей сравнивать предметы по высоте используя, определения высокий, низкий....

Конспект занятия по математике "Лесная математика" с уклоном английского языка средняя группа

Конспект занятия по математике "Лесная математика" с уклоном английского языка средняя группа...

Конспект занятия "Путешествие на лесное озеро" для детей 3-4 лет

Материал предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Познавательное развитие...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «ПЕРЕПОЛОХ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки   Конспект занятия по математике в подготовительной  группе....

Конспект занятия: Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий "Форт Боярд"

Конспект занятия: «Интегрированная математико-логопедическая НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий  «Форт Боярд»Цель: Развитие по...

Конспект занятия по математике «Лесная полянка» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «Лесная полянка»(вторая младшая группа)...