Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселые рукавички"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Пименова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички»

 

Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр.

 

Задачи:

Учить детей различать понятия «один», «много», сравнивать предметы одинаковых размеров, при сравнении предметов пользоваться приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: большой – маленький, одинаковые. Развивать мыслительный навык сравнения: по цвету, по величине, развивать цветовосприятие; развивать зрительное внимание, речь; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движения. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички»

Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр.

Задачи: 

Учить детей различать понятия «один», «много», сравнивать предметы одинаковых размеров, при сравнении предметов пользоваться приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: большой – маленький, одинаковые. Развивать мыслительный навык сравнения: по цвету, по величине, развивать цветовосприятие; развивать зрительное внимание, речь; развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движения. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Ход занятия :

Пригласить детей встать на ковер.

Воспитатель: Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и Я!»

Присядем на ковер.

Ребята, кто может сказать, какое сейчас время года? (Зима)

Наступила снежная морозная зима. Какой любимый праздник мы все ждем? (Новый год) Кто дарит нам подарки? Я знаю игру, в которую любит играть Дед Мороз. Называется игра «заморожу» . Вы знаете эту игру? Хотите поиграем? Я буду Дедом Морозом, а вы прячьте руки за спину…

   

(Дети играют в русскую народную игру «Заморожу»)

Воспитатель: Поиграли, ох устали. Присядем отдохнуть.

 

Ребята, как надо одеваться зимой? (тепло)

 

Почему Мороз заморозил ваши ручки? Что мы одеваем на руки? (рукавички)

  1. Игровая мотивация.

Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

 

-Сундучок.

-Посмотрим что в нем?

-Что это?

-Это рукавицы.

-Какого цвета эти рукавицы?

-Они у нас разноцветные, потому –что разного цвета.

-Сколько здесь рукавиц?

-Много

Оденьте себе одну рукавичку  (одевают на руку)

-Даша, сколько у тебя рукавиц? Маша, сколько у тебя рукавиц?

-Вытяните руку, покажите, какие у вас красивые рукавицы.

-Как же с одной рукавицей на улицу идти, холодно, зима. Что же нам делать? А у меня для вас есть секрет – в сундучке есть еще рукавички.

2. Игра «Найди пару»

Воспитатель выкладывает на стол рукавицы и спрашивает :

-Сколько на столе рукавиц? (Ответы детей)

- Много

У вас у всех разные по цвету рукавицы. И у меня тоже есть. Это какая? Красная рукавица. (Воспитатель начинает искать пару)

-Нет. (Спросить у детей) Это желтая, а у меня красная.

-Ой, нашла одинаковые, посмотрите, какие красивые. (Воспитатель надел рукавицы, показал детям)

-А теперь вы найдите себе пару по цвету.

-Детки, детки не зевайте,

Себе пару надевайте!

-Молодцы! Покажите, какие красивые у вас рукавицы.

Теперь давайте сложим рукавицы в сундучок. Посмотрите, что это?

Волшебный клубочек.

Как в сказке, куда же он приведет?

(клубочек покатился по столам)

Воспитатель: Посмотрим, что это? ( рукавицы бумажные и карточки)

3 Игра «Разложи рукавицы по цвету и размеру»

Воспитатель показывает: Посмотрите, у вас есть изображение большой синей рукавицы и контур маленькой зеленой рукавицы. Обведите пальчиком.

Воспитатель: Эта рукавица какого размера? (большая) А эта?

Посмотрите у вас есть лодочки. Что в них? (бумажные рукавицы). Какие рукавицы по цвету? Какие по размеру? Это какая? А эта?

Куда подойдет большая, синяя рукавица? Накладываем на контур.

Воспитатель: Правильно! Здорово! У всех получилось!

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в интересную игру « Зайчата у костра»

Вы сейчас будете маленькими зайчатами. Пройдем на ковер.

4. Игра «Зайчата у костра»

Не успел костер в лесу

Сильно разогреться

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться

Дети водят хоровод

Нет у зайцев рукавиц

Нет у зайцев шапки

Греют зайцы у костра

Меховые лапки

Повороты рук

Руки на голове

Потереть руки

А вокруг белым-бело

Сели зайцы в санки –

И катаются весь день

На лесной полянке.

Повороты туловища

Дети парами

Идем по кругу

Упали

Встали, стряхнули снег. Молодцы! Дружно поиграли!

5. Подведение итога.

Молодцы, поиграли, много узнали. Рукавиц пара, они подходят по цвету и размеру. Рукавицы не только греют руки зимой, но с ними можно поиграть в интересные игры. Поэтому сундучок дарит вам рукавицы и мультфильм про маленькую девочку, как вы и рукавички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе "Рукавички"

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...