Конспект игры-путешествия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Математическая игра-путешествие по мотивам  русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zanyatie.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Цель: развивать, углублять и закреплять представления детей о свойствах и отношениях объектов, их классификацию и сериацию, упражнять в практической деятельности, направленной на преобразование, воссоздание форм через игровые ситуации.

Задачи: закрепить умение классифицировать предметы по форме, величине, цвету, выделять сериацию по форме предметов, упражнять в обозначении пространственных отношений на листе бумаги, сравнении групп предметов на наглядной основе, воспитывать интерес к математике через игру, логические задания.

Оборудование: изображение яблони, печки, речки, карточки с «яблоками», «пирогами», «лодками», кукла, корзинка.

Ход занятия

І Оргмомент (представление гостей)

ІІ Появление Машеньки (плачет)

Что случилось, девочка?

М. – Зовут меня Машенька. Однажды я не выполнила наказа отца с матерью, загулялась, зазевалась, а гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку.

В. – Ребята, вам знакома эта девочка? Из какой она сказки?

В. – Как и зачем появилась ты у нас?

М. – Я хочу попросить вас помочь мне. Я пытаюсь выручить братца сама, но печка, яблоня и речка загадали мне такие трудные задания, что я с ними не справилась. Ведь в д/сад я не ходила, а вы ведь на занятиях по математике учитесь считать, решать, отгадывать, вот я и решила просить вас о помощи.

В. – Ну, что, ребята, поможем Машеньке? Впереди нас ждут трудные испытания. Давайте проведем небольшую разминку:

- сколько солнышек на небе?

- сколько глаз у светофора?

- сколько рогов у трёх коров?

- сколько ушей у двух ежей?

У девочки живут 2 кошки и 1 собака. Сколько лап у одной кошки?

В. – Молодцы, вы были очень внимательны. Что нам надо для того, чтобы не заблудиться в лесу?

Д. – Мы должны знать план леса.

В. – Давайте посмотрим на план леса. Где мы с вами находимся? А куда должны прийти? Как мы это сделаем?

ІІІ  Встреча с яблоней

В. -  Яблоня у нас математическая и яблоки на ней с секретом.

Вот на какие упражнения вам ответить утвердительно или отрицательно («да», «нет»):

На яблоне растут фрукты? (да)

Некоторые фрукты не яблоки? (нет)

Все фрукты (яблоки) круглой формы? (да)

Все яблоки большие? (нет)

Некоторые яблоки большие? (да)

Все фрукты маленькие? (нет)

Некоторые фрукты маленькие?

Зеленых яблок больше, чем остальных? (нет)

Красные яблоки больше остальных по величине? (да)

Желтых яблок столько же, сколько и зелёных? (да)

Чтобы яблоня нас пропустила, каждый должен сорвать не зелёное яблоко, меньшее по величине, чем красное.

IV Встреча с печкой

В. – Печка предлагает нам выпечь пирожки, но чтобы они были квадратной формы. Для этого нужно подобрать фигуры так, чтоб получились квадраты.

- Докажите, что все фигуры квадраты.

Д. – Стороны равны, а углы прямые.

V Встреча с речкой

В. – Какой формы паруса у лодок?

Какого цвета паруса?

Какого размера паруса?

Мальчики выберут себе лодку, у которой парус не красного цвета, небольшой, не квадратной и не прямоугольной формы (назвать  лодки).

Девочки переберутся через речку на лодке с большим парусом не желтого цвета, не треугольной и прямоугольной формы (назвать  лодки).

VІ Встреча с бабой Ягой (диалог с детьми)

Задание от бабы Яги.

На столе стояло 4 стакана ягод, из одного стакана Ваня ягоды съел. Сколько стаканов осталось на столе?

Горело 3 свечи. Одну я погасила. Сколько свечей осталось?

У моей сестры есть внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у моей сестры?

В. – Ну, вот Ванюшу мы вернули. А как же вернёмся домой? Впереди болото?

Баба Яга – Я вам подскажу дорогу. Идите по кочкам не чёрного цвета и не самым маленьким.

В. – Как же мы будем возвращаться? (овальные, зелёного цвета).

- Ну, вот, мы и дома. Какие же задания по математике пришлось нам сегодня выполнять?

Д. – Повторили классификацию предметов по форме, размеру, цвету, сравнивали множества, решали логические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...