Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цели:

Закрепить представление о весенних изменениях в природе.

Упражнять в решении устных задач.

Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.

Упражнять в составлении многоугольников из треугольников и квадратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2025 СП ДО №8

Конспект занятия в подготовительной группе №6 по ФЭМП

«Весенние приключения Снеговика»

Подготовила: Иващенко Т.Я.

«Весенние приключения Снеговика»

Цели:

Закрепить представление о весенних изменениях в природе.

Упражнять в решении устных задач.

Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.

Упражнять в составлении многоугольников из треугольников и квадратов.

Оборудование раздаточное:

Математические наборы, наборы квадратов и треугольников, разных размеров.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они видели вчера на прогулке, какие изменения произошли в природе: солнце стало появляться чаще, небо голубое, а тучи-светло-серые; днём начал подтаивать лёд, и вокруг видна вода, снег стал влажным и тяжёлым.

  • Сегодня я хочу вам рассказать про одного Снеговика. Он всю зиму простоял на участке детского сада. Стало пригревать солнышко, и Снеговик понял, что может скоро растаять, а он ещё ничего не видел. И решил Снеговик отправиться в путешествие. Только собрался идти, как прилетели птицы, сели на ветки и стали чирикать. Посмотрел на них Снеговик и подумал: «Интересно, а сколько птиц сидит на ветке?» Ребята, давайте поможем Снеговику сосчитать птиц. Сначала на ветке сидело 6 птиц, потом прилетели ещё 2. Кто поможет составить задачу?

(Дети составляют и решают задачу.)

Пока мы с вами решали задачу, 3 птицы улетели. Нужно составит новую задачу.

Вопросы:

  • Сколько птиц сидело на ветке? (8)
  • Сколько птиц улетело? (3)
  • Кто составит задачу?

(Дети составляют и решают задачу.)

Считал, считал Снеговик птиц, сбился со счёта, решил дальше идти, а то и посмотреть ничего не успеет. Открыл Снеговик конверт а в нём лежат квадраты, треугольники, круги, овалы- все разноцветные, большие и маленькие. Стал Снеговик их раскладывать, а как не знает. Давайте ему поможем.

Вопросы задания:

  • У вас на столе есть конверты с геометрическими фигурами.

Разложите их по цвету.

  • Сколько групп предметов получилось? (3)
  • Почему 3? (Потому что фигуры были трёх цветов: красные, синие и жёлтые.)
  • Теперь разложите все фигуры на 2 группы.
  • На сколько групп разложили геометрические фигуры? (2)
  • Какие две группы получились? (Большие геометрические фигуры и маленькие.)
  • Как ещё можно их сгруппировать? (По геометрическим фигурам.)

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка

  • Увы... и нет снеговика.

Сложил Снеговик все фигуры обратно в конверт и пошёл дальше. Возле тропинки на участок нашёл 2 кучки снежинок. Стал Снеговик из них узор выкладывать, выложил и стал любоваться, всего 9 снежинок лежат, 4 белых и 5 синих.

Задание:

Взять из математического набора круги разных цветов, выложить в ряд 9 кружков: справа синие, слева зелёные. Набор кружков может быть различным, кто какой хочет составить.

После выполнения задания воспитатель спрашивает трёх-четырёх детей, как они получили число 9.

– Разложил снеговик снежинки и дальше пошёл. Около входа на спортивную площадку ледяная дорожка блестит. Солнышком её пригрело, она потрескалась на льдинки. Льдинки получились треугольные и квадратные. Стал Снеговик из льдинок домик строить, а тут солнышко зашло, холодом повеяло, и Снеговик застыл. Долго утром дети удивлялись, как их Снеговик на спортивную площадку попал.

Вот такое путешествие проделал Снеговик, и мы вместе с ним.

Задание:

Взять с подноса квадраты и треугольники и составить из них знакомые многоугольники.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какие многоугольники они смогли составить, и рассматривает их вместе с детьми.

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...

Конспект НОД "Весенние приключения Снеговика"

Весенние приключения Снеговика...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «Приключения школьного ранца»

Цель:- формировать у детей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;- закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, д...

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...