Конспект занятия по ФЭМП «Спасение принцессы»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Шевченко Юлия Николаевна

Тема: «Спасение принцессы»

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1.    Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2.    Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3.    Повторить состав числа 5.

4.    Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5.    Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

6.    Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7.    Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36» комбинированного вида.

_______________________________________________________________________________________

Конспект занятия по ФЭМП

«Спасение принцессы»

старшая группа

                                                

                                                Воспитатель: Шевченко Ю. Н.

Славгород - 2015


Тема: «Спасение принцессы»

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; иметь элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: картинки дворца, царя, принцессы, Ивана-Царевича, избушки на курьих ножках, Кикиморы, камни-цифры.

раздаточный материал: листы бумаги, числовой домик с цифрой 5, разрезной ключ.

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Павлик в правом нижнем углу. Где нарисовала Лиза желтый круг?

В каком углу Алиса нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. И теперь мы с Иваном – Царевичем можем спасти прекрасную принцессу, но на замке замок висит!  Как же нам попасть во внутрь?

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, когда у нас есть ключ, мы можем спасти принцессу?

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Спасение Крыски - Лариски".

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои выска...

Занятие по ФЭМП "Спасение лесных зверей"

Закрепление умения детей считать до 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по длине, величине, пользоваться схемами для работы, знания детей геометрических фигур....

Конспект НООД по ФЭМП «Спасем принцессу Вилена» (старшая группа)

Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые заданияЗадачи: Обучающие:1. Познакомить детей со знаками « > » и  « < »2. Закреплять счёт в пред...

Конспект НОД по ФЭМП "Спасение Цветика - семицветика"

Материал предназначен для закрепления материала по математике в средней группе детского сада в конце учебного года...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Спасение Несмеяны" для старшей группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и чтению художественной литературы в старшей группе «Спасение Несмеяны»...

Конспект ОД педагога-психолога «Спасение принцессы Веселинки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект ОД "Спасение Веселинки" для детей старшего дошкольного вораста по развитию социально-эмоциональной компетентности. В ходе ОД педагог-психолог решает следующие задачи: закрепление зн...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в старшей группе «Принцесса Математика».

Цель:Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10.Задачи:Закрепить умение ориентироваться в специально соз...