Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Крестовникова Ирина Николаевна

Цель: закрепить изученный материал.

Задачи:

Развивающие:

-                      развивать память, логическое мышление, внимание;

-                      развивать активный словарный запас;

-                      развивать двигательные способности.

Воспитательные:

-                      воспитывать уверенность в себе;

-                      принимать активное участие в деятельности.

Образовательные:

-                      закрепить счёт в пределах 5;

-                      отличать понятия «большой», «маленький»; «короткий», «длинный» ; « справа», «слева», «высокий», «низкий»,

-                      закрепить геометрические фигуры;

закреплять знания о цветах.

Ход НОД Вводная часть.

Ребята заходят в группу.

-                      Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

( катится клубочек волшебный)

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно - это волшебный клубочек. Он приглашает нас отправиться в сказку.

Ребята, вы любите сказки? (да)

Тогда я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?

1.                Релаксация.

-Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет!

Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка «В гостях у сказки».)

Основная часть.

2.                Объединение предметов.

-                      Вот мы и прилетели в сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

 

-А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

 -Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

 

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

-                      Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда!

Помогите, детвора!»

-Ну что , ребята, поможем лягушке?

-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. ( дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

-Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

-                      Сколько теперь зверушек в домике.(2)

 

-                      Тут на опушку выскочил зайчик.

-А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

 

- А на опушке ёлочки в ряд стоят.

-Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. \

-                      Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

-Прыгал ,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибов.

-                      Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)

 - На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)

-Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)

 

-Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. -Сколько зверушек в домике? (3)

 

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда, ну конечно же, лиса. Попросилась она ,то же в теремок и её впустили,

-Сколько зверушек живет в теремке? (4)

 

-Лисичка решила украсить теремок флажками, но она не знает где правая и левая сторона.

-                      Давайте ребятки , поможем лисичке. У вас на столе лежат листочки. Кто там? В каком месте листочка, находится лиса? (посередине).

-А , что ещё у вас есть? Каким цветом флажки? Положите слева синий флажок ,справа красный. Молодцы.

 

А по лесу уж медведь идёт.

Скучно ему стало в лесу, друзей себе ищет!

Поиграть с вами хочет.

Пальчиковая гимнастика.

По завалам, по оврагам

 Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.

 

-Вдруг увидел теремок медведь .

- «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .   \

-Влезет ли медведь в теремок?(нет)

- А почему?(медведь очень большой)

-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило из счётных палочек).

-                      А сколько зверушек будет жить в нём? (5)

-  Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

Заключительная часть.

3.                Релаксация.

-                      А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!

«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!

(Звучит музыка.)

-                      Вот мы и снова в группе.

4.                Итог.

С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Теремок"1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Теремок» ГБОУ СОШ с.Савруха д/сад «Пчелка» Воспитатель: Крестовникова И.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Добрые дела для Степашки»

Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на воп...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...

«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...