Перспективное тематическое планирование ФЭМП в младшей группе
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему

Нестерова Лариса Ивановна

Перспективное тематическое планирование

 

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

Формирование элементарных математических представлений

№п/п

Тема

Цель, программные задачи

Источник методической литературы

1.

Мишка. Игра построим Мишке домик.

Учить дифференцировать понятия "большой-маленький", отвечать на вопросы; развивать  мелкую и общую моторику.

Комплексные занятия, стр.33

2.

Найди колокольчик.

Определить умение ребёнка различать полные и пустые коробочки по источнику звука при встряхивании.

О.Е. Громова, стр. 13

3.

Математическая игра "Разноцветные фонарики"

Учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определённым цветом предметов.

Комплексные занятия, Т.М. Бондаренко, стр.91

4.

Кто там стучит?

Сформировать у ребёнка умение различать на слух один или несколько ударов по деревянной поверхности стола.

О.Е. Громова, стр. 13

5.

Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котенка".

Учить сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету) развивать внимание, память, речь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Комплексные занятия, стр.65

6.

Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка.

Учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части; отвечать на вопросы; развивать внимание, тактильные ощущения.

Комплексные занятия, стр.72

7.

Знакомство с игрушечным домом. Игра "Спрячь зайку от лисы".

Учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, воспитывать желание оказывать помощь.

Комплексные занятия, стр.79

8.

Кто сказал мяу?

Определить, умеет ли ребёнок выбирать из группы игрушек несколько сходных по голосу руководствуясь словесной инструкцией взрослого

О.Е. Громова, стр. 14

9.

Собираем мячики (по цвету).

Учить детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

О.Е. Громова, стр.15

10.

Коза с козлятами, коза и козленок. (Сравнение).

Продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Комплексные занятия, стр.98

11.

Собираем мячики по цвету и размеру.

Учить детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам.

О.Е. Громова, стр.15

12.

Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда.

Учить классифицировать и группировать предметы по цвету.

Комплексные занятия, стр.110

13.

Ещё одну.

Проверить понимает ли ребёнок правильно комментирующую речь взрослого и руководствуется ею для объединения одинаковых предметов во множество.

О.Е. Громова, стр.16

14.

Покажи, где один мячик?

Проверить, сопоставляет ли ребёнок резко контрастные по ряду визуальных признаков числительные множества однородных предметов между собой.

О.Е. Громова, стр.16

15.

Найди пару.

Определить, умеет ли ребёнок находить парные предметы в своей одежде, резко отличающиеся и похожие по назначению или по нескольким качественным признакам.

О.Е. Громова, стр.18

16.

Играем с платочком.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

О.Е. Громова, стр. 19

17.

Мяч наверху - внизу.

Познакомить детей с понятием "наверху-внизу", закрепить понимание слов: большой, маленький, один, нет и выражений - нет ни одного, ещё один.

О.Е. Громова, стр.25

18.

Мяч наверху - внизу. (вариант 2)

Познакомить детей с понятием "наверху-внизу", закрепить понимание слов: большой, маленький, один, нет и выражений - нет ни одного, ещё один.

О.Е. Громова, стр.25

19.

Мяч наверху - внизу. (вариант 3).

Познакомить детей с понятием "наверху-внизу", закрепить понимание слов: большой, маленький, один, нет и выражений - нет ни одного, ещё один.

О.Е. Громова, стр.26

20.

Мяч наверху - внизу.

(С усложнением).

Познакомить детей с понятием "наверху-внизу", закрепить понимание слов: большой, маленький, один, нет и выражений - нет ни одного, ещё один.

О.Е. Громова, стр.26

21.

Такие разные предметы. Игра "Найди на ощупь".

Учить внимательно слушать и наблюдать, учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы - шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик).

Комплексные занятия, стр.175

22.

Наблюдение за птичкой. Игра "Птички" (Одна-много).

Обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюёт, смотрит; вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.

Комплексные занятия, стр. 182

23.

Стучим молоточком.

Формировать соотношение между зрительным, слуховым и токтильным восприятием количества.

О.Е. Громова, стр.26

24.

Игра "Угадай по голосу". Рассматривание и сравнение героев сказки В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"?"

Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.

Комплексные занятия, стр.196

25.

Ознакомление с качествами предметов. Игра "Широкий и узкий".

Учить внимательно слушать и наблюдать; учить использовать в речи прилагательные: широкий-узкий; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к природе.

Комплексные занятия, стр. 204

26.

Выбираем игрушки для прогулки. Игра "Покажи предмет" (признаки предметов).

 Учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы.

Комплексные занятия, стр.218

27.

Зайка гуляет по квартире.

Формировать устойчивое понимание речевой инструкции с простыми предлогами: в, на, за, описывающими положение одного предмета относительно предметов мебели в комнате.

О.Е. Громова, стр.27

28.

Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками. Игра "Какие бывают листья".

Помочь детям правильно называть листья, ствол (у фикуса), широкий большой лист и узкий длинный лист.

Комплексные занятия, стр.225

29.

Рассматривание картины "Дети играют в кубики". Игра "Разноцветные кубики".

Уточнить представления детей о значении прилагательных "длинный", "короткий", побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова - названия геометрических форм.

Комплексные занятия, стр.232

30.

Пойди туда, я скажу куда (вперёд, назад, под...)

Научить находить одинаковые предметы в разных местах.

О.Е. Громова, стр.27

31.

Пойди туда, я скажу куда (вперёд, назад, под...) (вариант 2, с усложнением).

Научить находить одинаковые предметы в разных местах.

О.Е. Громова, стр.28

32.

Корм для курочки.

Познакомить с выполнением практического действия, по речевой инструкции, содержащей слова: много, ничего нет, больше нет.

О.Е. Громова, стр.28-29

33.

Маленький рыболов.

Формировать у детей умение выполнять речевую инструкцию со словами: один, ни одного, больше нет.

О.Е. Громова, стр.30

34.

Бумажные полоски.

Познакомить детей с новыми способами действий с бумажным материалом.

О.Е. Громова, стр.31-32

35.

Свеча горела.

Упражнять детей в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами.

О.Е. Громова, стр.32

36.

Дует ветер.

Закрепить понимание слов: много-мало при выполнении ребёнком игровых действий.

О.Е. Громова, стр.33

37.

Строим башню.

Проверить сформированность понимания ребёнком слов: один, ещё один, большой, маленький, внизу, сверху, рядом.

О.Е. Громова, стр.35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты