Конспект НОД "Путешествие на воздушных шарах"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.denesh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Путешествие на воздушных шарах"

Автор: Григорьева Е.В.., воспитатель МБДОУ детский сад № 1 "Колосок", 

с. Комсомольское

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развивающих математических играх.

Обучающие задачи:

  • Познакомить со способом выкладывания фигур по заданному алгоритму.
  • Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Совершенствовать навыки наглядного счета.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Предварительная работа с детьми:

  • решение логических и конструктивных задач с использованием блоков Дьенеша,
  • разучивание комплекса физкультминутки.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
  • Подготовить слайды с пейзажами .
  • Подготовить фонограмму.

Методические приёмы:

  • Коммуникативная игра "Здравствуйте".
  • Игровой (путешествие на воздушных шарах).
  • Наглядный (использование карточек-схем).
  • Словесный (пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Использование ТСО.

Оборудование: магнитная доска, цифры, фигуры, строительный конструктор, стойки с указателями, обручи.

Демонстрационный материал: схема-алгоритм, геометрические фигуры, .

Раздаточный материал: закодированные карточки, блоки Дьенеша, дидактическая игра "Цветная геометрия".

Структура занятия:

  • Игровая ситуация: путешествие на воздушных шарах.
  • Вынужденная посадка на остров.
  • Необычные ворота волшебного города (названия фигур, счет фигур).
  • Дидактическая игра "Цветная геометрия".
  • Проблемная ситуация (решение детей восстановить разрушенный город).
  • Постройка дорожек по заданному алгоритму.
  • Динамическая пауза.
  • Решение математических задач (задачки в стихах).
  • Постройка "объектов" из блоков Дьенеша ( декодирование информации, изображенной на карточках, связанных с блоками Дьенеша).
  • Задание "Рассади цветы на клумбы" (выбрать множество предметов, объединенных одним свойством –цвет и форма).
  • Рефлексия.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово здравствуй?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Слово "здравствуй" - это приветствие и пожелание здоровья. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Коммуникативная игра : "Здравствуй"

Весело шагают девчонки и мальчишки.
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись
И друг другу поклонись!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- А я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном виде транспорта – на воздушных шарах!

- Получите билеты (раздает закодированные карточки), расшифруйте их и займите соответствующие места. (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Все нашли свои места? Поднимите и покажите билет и блок. Молодцы! (дети убирают блоки под стул)

- Итак, в путь!

Звучит музыка, на слайдах появляются красочные пейзажи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота!!! Где мы с вами пролетаем?

Ответы детей (мы пролетаем над …, под нами …..)

Воспитатель: Ребята, ветер усиливается… Нас уносит в открытое море… Впереди густой туман… Что это? Остров?!! Мы вынуждены сделать посадку и переждать непогоду.

Слайды с островом, с загадочным замком.

- Ребята, остров не простой. Посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

Дети встают со стульчиков и проходят к импровизированным воротам.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответ детей.

- Посчитайте, сколько треугольников? Ответ детей.

- Сколько квадратов? Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Смело проходим через ворота города.

- Ребята, если вы правильно сложите геометрические фигуры, то узнаете, кто живет и что растет в этом городе.

Дети проходят к столам и садятся на стульчики, проводится дидактическая игра "Цветная геометрия".

Подвести итог.

Слайд домика злого волшебника.

Воспитатель: Ребята, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Неужели мы их оставим в беде?

Дети решают помочь жителям восстановить город.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, злой волшебник разрушил дорожку и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Воспитатель: У нас есть подсказка - схема дорожки. Назовите фигуры. Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелкам.

Схема-алгоритм.

Совместная работа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Мне нравится круг. Давайте начнем с него. (выкладывает круг) Какая фигура будет следующей? А потом?

- Ребята, одной дорожки мало для жителей города. Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята, мы должны потрудиться и построить побольше таких дорожек. Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей города.

Дети выкладывают дорожки на полу.

Подвести итог.

Проводится динамическая пауза.

(Ритмическая гимнастика "Солнышко")

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем с солнышком играть.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем танцевать.

- Теперь можно отправляться дальше.

На пути стоят стойки с заколдованными указателями.

Ребята, как вы уже заметили, этот остров покрыт густым туманом. Потому что злой волшебник заколдовал звезды, луну, солнце и облака. Чтобы их расколдовать, нужно решить задачки.

1. Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?

2. Четыре щенка в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет? 

3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 

4. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел.
На пенек потом он сел,
И еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? 

Стрелка открывается и дети определяют дальнейшее движение (прямо, направо, налево)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злой волшебник и здесь побывал ( на столе разбросаны блоки). Поможем жителям восстановить город?! Мальчики восстанавливают дворец, а девочки – замок. Внимательно смотрите на схему и не ошибайтесь.

Работа детей с блоками Дьенеша.

- Молодцы, справились успешно. Я думаю, жители города будут довольны. Дорожки мы построили, дворец и замок восстановили. А теперь украсим город цветами.

Работа детей с блоками Дьенеша. Мальчики выкладывают в синий обруч все синие круглые фигуры, а девочки – в желтый обруч все желтые круглые фигуры.

Анализ проделанной работы детьми. Обобщение.

Воспитатель: Ребята, жители города благодарят вас за помощь, за то, что вы не испугались злых чар волшебника и помогли восстановить разрушенный город. А нам пора возвращаться в детский сад. Ветер уже давно утих и мы можем лететь. По местам!

Звучит музыка, на слайдах - пейзажи.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Где мы с вами пролетали? Что видели? А где мы сделали остановку? Что произошло с жителями города? Какую помощь мы оказали жителям города? Что для вас было трудным? Легким? А решитесь ли вы еще отправиться в подобное путешествие? Не испугаетесь? Тогда в память о сегодняшнем путешествии я дарю вам эти воздушные шары. И мы отправляемся в группу, попрощайтесь с гостями 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...

Конспект "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект организованной образовательной деятельности  во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...

Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"

Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения....

Конспект занятия "Красивые воздушные шары"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Красвые воздушные шары" (программа Л. Н. Коротовски")...

Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группе

онспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группесоставила и провела воспитатель :Сальникова.Д.В...

Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект  занятия по ЗОЖ  с элементами рисования "ЭБРУ"...