Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сюрпризы от котика».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мороз Ольга Владимировна

 интегрированное занятие по математике во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 по математике во второй младшей группе «Сюрпризы от котика».

Подготовила воспитатель группы раннего возраста Мороз О.В.

Цель занятия:

-продолжать учить детей счёту

- продолжать учить называть геометрические  фигуры

-продолжать учить называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый)

-сравнивать предметы по величине длинный- короткий

-развивать логическое мышление, память, творчество

Задачи:

-выявить умение детей отсчитывать заданное количество предметов

-формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя

-определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг ,квадрат, треугольник)

-выявить  умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький ,длинный-короткий)

Материал: кот, грузовая машина, разноцветные клубочки, прищепки, ягоды из пластмассы, тарелочки по количеству детей, вырезанные из картона геометрические фигуры по количеству детей, длинные и короткие нитки, раскраски с изображением кота, гуашь ,кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в группе гости . Давайте поздороваемся.

 Уважаемые гости мы сегодня вам покажем чему мы научились .Ой, ребята у нас нет ещё одного гостя, я загадаю вам загадку ,а вы угадаете кто это за гость.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это?

Ответы детей: Кот.

Воспитатель:  Нет напрасно мы решили,

 Прокатить кота в машине ,

 Кот кататься не привык опрокинул грузовик.

 Ребята он нам что- то привёз достаю из грузовика клубочки ниток. Эти нитки волшебные. А знаете почему? Потому что их можно использовать по-разному. Они предназначены для шитья, а ещё они похожи на геометрическую фигуру, какую? Ответы детей круг. Ребята, а ещё они разного цвета,  какого?

 Ответы детей (красного, синего, зелёного, жёлтого).

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько желтых ,зеленых ,синих и красных клубочков привёз нам котёнок.

Ответы детей:2 красных, 2 зелёных,1 синий и 1 жёлтый.

Воспитатель: Ребята мы с вами рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, сосчитали клубочки, а из чего смотали клубок ?

 Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок, сбежала от котёнка в укромный уголок.

Ответы детей (нитка).

А сейчас предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая. Дети сравнивают нитки.

Воспитатель: Оказывается, котёнок привёз нам не только клубочки,  давайте посмотрим

Ой, это прищепки ,котик хочет чтоб вы их тоже посчитали.

Ответы детей:2 синих, 1 зелёная, 2 красных.

Воспитатель : Посчитайте сколько синих и зелёных вместе.

Ответы детей 3.

Молодцы.

Воспитатель: Мы забыли с вами про котика, посмотрите какие у него ушки, лапы, хвост, глаза, нос. Ответы детей (маленькие, короткие, хвост-длинный, глаза и нос маленькие).

Сколько у него лапок? ушек ,глаз?

 Ответы детей :4,2,2.

Воспитатель: У меня есть ещё геометрические фигуры посмотрите какие?

Показываю треугольник, квадрат, круг ,

Дети называют геометрические фигуры.

А какого они цвета?

 Ответы детей(красного, зелёного, синего, жёлтого).

Давайте теперь построим дом из этих геометрических фигур. Дети строят дом.

Воспитатель: Ой смотрите ещё сюрприз от котика ,у него в машине есть ещё и ягоды, я вам сейчас разложу их по тарелочкам, а вы их сосчитаете кому сколько положила. Ответы детей.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём

Физминутка  

КАК ЖИВЕШЬ?
Как живешь? (Вот так, показываем большой палец)
Как идешь? (шагаем)

Как бежишь? (бег на месте)

Ночью спишь? (ручки под щёчки)

Как даешь? (протягиваем ручки)

Как берешь? (Вот так)

 Как шалишь ?(Надуть щеки).

Как грозишь? (Вот так).

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба»

Пальцы делают зарядку,

(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)

Чтобы меньше уставать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

А потом они в альбомах

(Трясем ручками в воздухе.)

Будут снова рисовать.

(Хлопаем в ладоши.)

 Воспитатель: Молодцы отдохнули, котику понравилось, он  принёс нам картинки с изображением своих друзей и просит вас нарисовать им разноцветные клубочки.

Дети выбирают цвета (красный, синий, зелёный) и рисуют клубочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, котик говорит, вам спасибо.

Заключение:

Ребята прежде чем котик уйдёт от нас он просит вас вспомнить ,что было у него в грузовике.

Дети: Разноцветные клубочки, прищепки, ягоды, геометрические фигуры.

Воспитатель: Наше приключение закончилось ,ребята котику пора уходить, позовём его ещё к нам в гости?

Ответы детей: Да

Котик угощает ребят и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...