Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Болдырева Юлия Александровна

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;

- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам

- Закреплять умение выкладывания геометрических фигур по образцу

- Развивать внимание, воображение, логику.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к занятиям математики

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

 

Материал:

Раздаточный ( на каждого ребенка) на столе: геометрические фигуры, замок, карточка с поездом и вагонами, карточка – билет ( с геометрическими фигурами), карточки с картинами из геометрических фигур.

Демонстрационный:

«Волшебный парашют, доска, замок, карточка с изображением поезда и вагонами, «ключ» 3 обруча, предметы разного цвета (красный, желтый, синий или зеленый).

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Оборудование

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Посмотрите, нам пришла посылка, и вместе с ней письмо.

« Ребята, мы пишем вам из страны геометрических фигур. Мы хотим пригласить вас в гости, на удивительные соревнования. Но чтобы к нам попасть вам надо будет лететь на волшебном парашюте»

Воспитатель: - посмотрите, а вот и парашют, но как же мы на нем полетим? Ой, кажется в посылки есть еще что – то. Это билеты. Возьмите себе один билет и занимайте места на волшебном парашюте, нам пора отправляться в гости.

 

 

Посылка.

(читаем письмо)

 

Воспитатель достает парашют из посылки.

 

На парашюте, на каждом цвете есть своя геометрическая фигура, а в посылки билеты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:  - посмотрите, дорога нам закрыта замком, но как мы полетим в гости? Нам надо его открыть.

- как открыть замок?

(Ответы детей)

- Правильно надо подобрать правильно фигуры к замку

- Садитесь за столы и все вместе попробуем открыть замок.

 

 

 

 

 

- Молодцы, первое испытание мы преодолели - дверь открылась.

- Что за дверью? Посмотрите?

 

 

Наше следующие  испытание – « собери по образцу»

- Возьмите себе карточки и садитесь за столы.

Ваша задача заключается в том, чтобы  собрать поезд, такой же как на картинке.

 

 

- Молодцы, все справились с заданием. И нам пора немного отдохнуть. Встаем  в круг.

 

На доске висит замок и геометрические фигуры.

У каждого ребенка на столе замок и геометрические фигуры.

Дети подбирают геометрические фигуры к замку.

Дети садятся на парашют.

 

На столе разложены карточки с изображением поезда и вагонами из геометрических фигур.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать

 

 

Сколько в комнате углов?

 

Сколько ног у воробьев?

 

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?
 

 

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачках копеек?

 

 

Ходьба на месте, указательный палец вперед

Повороты туловища, показать углы

Приподнимать поочередно ноги

Раскрыть пальцы

Приседание, коснуться пальцев ног

Полуприседания

Прыжки на носках.

- Вот мы и отдохнули, но нам пора отправляться в путь на соревнования.

- только у нас осталось еще одно задание без которого мы не сможем попасть в город геометрических фигур на соревнования.

Садитесь на волшебный парашют и будьте внимательны  ваша задача правильно отгадать загадки. Будьте внимательны.

 

ЗАГАДКИ

1.      Прикатилось колесо

Ведь похожее оно

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру,

Догадался милый друг,

Ну, конечно это …. (круг)

2.      Я фигура хоть куда,

            Очень ровная всегда.

            Все углы во мне равны

            И четыре стороны

            Кубик  мой любимый брат

            Потому, что я  ……    (квадрат)

3.      На фигуру посмотри,

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый …. (треугольник)

4.      Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похож?

Или с чем – то очень схожий?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат - ….. (прямоугольник)

5.      Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг ….. (овал)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Молодцы и с этим заданием вы справились. Посмотрите, после того как вы отгадали все загадки и выполнили все задания у нас появился  волшебный ключ от страны геометрии. И нам пора на соревнования.

Построились в 2 шеренги.

Ваша задачи перенести предметы по цветам в обручи. Готовы?

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ.

 

Какие вы молодцы. Жители этого города приготовили для вас подарки, за активность, смелость и внимательность.

 

 

 

 

 

 

 

Дети переносят в обручи предметы по цветам, на перегонки.

 

Раздаем подарки. Картины из геометрических фигур.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрия"

уточнить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обста­новке...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...