Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Наранова Оксана Владимировна

МКДОУ детский сад «Торга»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия

по математике в старшей группе

Тема: «Играем с Машей и медведем»

Раздел программы: Познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Наранова О.В.

 

 

 

 

2015 год

         Цель: Уравнивать группы предметов разными способами: прибавлением и убавлением. Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

         Материалы и оборудование: 3 конверта, дидактическое полотно с изображением леса из геометрических фигур, раздаточные цветы и грибы, счетные палочки, карточки с цифрами до 5, пшено, тарелочки, салфетки, клей.

Ход занятия:

      1.Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

                            Сидит в корзинке девочка

                            У мишки за спиной

                            Он сам того не ведая

                            Несет ее домой.

-Из какой сказки гости, ребята?

-«Маша и медведь».

-Да, действительно, эта русская народная сказка называется «Маша и медведь». А  вот и они. (Под музыку входят Маша и медведь).

              (Маша и Миша рассказывают о том, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к нам в гости. Дело в том, что Миша и Маша очень любят у себя в домике заниматься математикой, но есть у них и такие задания, с которыми они не могут справиться).

-Дети, давайте им поможем. Согласны вы?

-Да!

-У каждого из них есть конверты, в которых даны задания. У кого мы сначала возьмем конверты: у Миши или у Маши?

            Медведь: Надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.

           1-ое задание (На доске ватман с изображением геометрических деревьев)

- Что растет в нашем волшебном геометрическом лесу? (деревья, елочки, кусты).

-Из каких геометрических фигур состоят деревья в нашем лесу? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). А теперь назовите геометрические фигуры на калмыцком языке. Чего не хватает в нашем лесу? Давайте посадим в нашем лесу грибы и цветы.

                (Дети на магнитах цепляют цветочки и грибочки)

-Даниил, подойди к доске и посади в лесу 6 грибочков. Посчитай, сколько грибочков ты посадил. Посчитай на калмыцком языке.

- Даяна, посади 7 цветочков, посчитай, сколько цветочков ты посадила? И ты, Даяна, посчитай на калмыцком языке, сколько цветочков ты посадила?

-Ребята, а чего больше: грибов или цветов? Насколько больше? (цветочков на один больше)

-Ребята, как уравнять количество грибов и цветов? Можно добавить один гриб или убрать один цветочек. Молодцы, ребята, как быстро вы справились с заданием. А теперь возьмем конверт у Миши.

            2-ое задание: Миша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Миши. Давайте разделимся на две команды. Машина команда будет строить домик для нее, а другая команда - для Миши. Ребята, что вы построили? Какие красивые домики у вас получились! Из каких геометрических фигур состоит домик? (треугольник, квадрат).

-А теперь возьмем конверт у Маши.

         3-е задание: дидактическая игра «Молчанка».

-Я буду задавать вам вопросы, а ответы на них вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно показывать только карточкой. Сколько пальцев на правой руке (дети показывают карточку с цифрой 5). Сколько глаз у светофора – 3. Сколько носов у двух собак – 2. Сколько ушей у двух мышей – 4. Сколько хвостов у двух котов – 2. Молодцы, ребята, вы все справились с этим заданием.

            4.Гимнастика для глаз «Глазки»

-Движения глазами надо выполнять медленно, не поворачивая головы:

                Глазки влево, глазки вправо

                Вверх и вниз и все сначала

                Быстро, быстро поморгай-

                Отдых глазкам своим дай!

                Чтобы зоркими нам быть-

                Нужно глазками крутить.

(вращать глазами по кругу)

                Зорче глазки, чтоб глядели,

                Разотрем их еле-еле.

(Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз).

          5.-Ребята, чтобы в нашем лесу стало теплее, светлее, веселее мы с вами сделаем поделку «солнышко» из пшена. Ребята, у вас на столах лежат листочки. Что на них нарисовано? (солнце). Солнце какого цвета? (желтого цвета). А у нас какого? (белого цвета). Что надо сделать? (украсить). Мы будем украшать крупой – пшеном.

        -Ребята, лучи у нас уже нарисованы, значит,  нам нужно украсить только круг. Берем в руки клей и водим им по контуру к середине спиралью. Насыпаем аккуратно пшено на клей, слегка придавливаем салфеткой. Лишнее пшено, которое не приклеилось, мы стряхиваем обратно в тарелочку.

(персонажи прощаются с детьми, ребята дарят им по одной поделке на память)

        Итог: Ребята, кто был у нас в гостях? Из какой сказки? Чем мы сегодня занимались  на занятии? (ответы детей).

-Все вы молодцы! Справились с заданиями, помогли Маше и Мише.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».

Образовательная область: «Познание». Возраст детей  5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая  группа)  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космические задания Маши и Медведя»

Герои полюбившегося мультфильма "Маша и Медведь" присылают радиограмму с борта космического корабля. Ребята помогают космонавтам справиться с нелёгкими заданиями....

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Помоги Маше»

Конспект занятия по математике в старшей группе:«Помоги Маше»...