Интегрированное занятие, тема: «Зимушка – Зима»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хренникова Анна Александровна

интегрированное занятие (коммуникация, познание, развитие речи, чтение худ. лит-ры, развитие мат. представлений )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка – Зима»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

коммуникация ( развитие речи, чтение художественной литературы),  познание ( развитие математических представлений)

Воспитатель Давыдова А.А.

Задачи: ( Образовательные) Учить детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни диких животных; соотносить увиденный на слайдах зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Упражнять в диалогической речи, в умении отвечать на вопросы по содержанию текста. Познакомить с понятием « родственные слова». Развивать грамматический строй речи, пополнять и активизировать словарный запас.

Закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать их по размеру, цвету, создавать с их помощью нужный образ.

( Воспитательные) Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

( Развивающие) Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику.

  1. Введение в тему: д/игра «Отгадай - ка»

      (стоя на ковре вместе с детьми)

- Дети, послушайте загадку:

                                 Снег на полях, снег на лугах,

                                  Ветер гуляет, когда это бывает?

                                                                        (зимой)

- Правильно. А вот и она сама – белоснежная красавица к нам пожаловала. Очень ей хочется послушать наш с вами сегодняшний разговор о ней. Присаживайся, зимушка – зима, и слушай.

(появляется кукла Зима)

- Ребятки, скажите как вы думаете для чего нужна Зима?

( Зима нужна, чтоб природа отдохнула, чтоб детишки позабавились)

- Правильно. Молодцы.

  1. Д/игра: «Зимние слова»

- Дети, сейчас я буду называть слова и если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши, а если нет – потопайте ножками. Внимание!

- Снежинка, жара, санки, лёд, цветы, рукавички, одуванчики, снеговик, листопад, Снегурочка, земляника, снегопад, лыжи.

        - Молодцы! Ух как Зима довольна вами.

      3. Д/игра: « Скажи какая»

         - Ребятки, а теперь подойдите к окну. Посмотрите, какая она, наша Зима?

         ( Белая, снежная, морозная, серебристая, сказочная, холодная, долгая,                  суровая, загадочная)

         - Что же в ней загадочного?

         ( Узоры на окнах, иней на деревьях)

         - Да, действительно деревья зимой бывают необычайно красивыми и чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам отправиться в загадочный лес на воображаемую прогулку.

      4. Путешествие в зимний лес.

      ( Звучит зимняя мелодия, идёт показ слайдов, дети сидят на стульчиках)

      Как тихо вокруг… Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

       Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка, хлопочет, достаёт свои зимние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из – за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы, да от голодного бродяги волка.

       Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние – большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.

        А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки – полёвки и разрыла её. Наверное, ей удалось пообедать.

        А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, ак будто печка топится. Да это медвежья берлога! Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить. Как же хорошо в лесу зимой.

        5. Беседа по вопросам.

            - Ребятки, а вам понравилось?

            - Как нарядила зима лес?

           ( Нахлобучила шапки, укутала в снежное покрывало, посеребрила ветки деревьев)

            - А как вы думаете почему же зимой в лесу не слышно пения птиц.

            ( Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие перебрались поближе к жилью человека, чтобы было легче прокормиться)

             - Кого вы встретили в зимнем лесу?

              ( Зайца, лисицу, волка, белку, )

             - Какие следы у зайца?

              ( Передние лапки маленькие, задние большие)

             - Почему задние лапы у него длиннее передних?

              (Чтобы лучше отталкиваться при прыжке)

             - Как заяц запутывает следы?

              ( Петляет, делает большие прыжки из стороны в сторону)

              - Зачем лисица разрыла снег?

              ( Плутовка хочет поживиться мышкой, т.е.мышкует )

              - По другому это лиса мышкует, т. е. охотится за мышкой.

              - Как выглядит снаружи медвежья берлога?

               ( Огромный снежный бугор , над ним пар, будто печка топится)

              -Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться. Давайте вновь подойдём к окну. Как вы думаете, ребята, чем зима отличается от других времён года?

               ( Снегом, морозами, льдом)

              - Она очень красивая, но более суровая.

              - А что же такое снег?

                ( Это замерзшие кристаллики воды)

        6. Опыт со снегом.

              ( Вношу снег)

           - Какой снег? Рассмотрите его, потрогайте, понюхайте.

            (Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, серебристый)

            - Как называется это явление, когда с неба падает много снега?

(показ слайда) ( Снегопад )

                                                 

                                 Что за звёздочки такие,

                                 На пальто и на платке,

                                Все сквозные, вырезные

                                А возьмёшь – вода в руке.

           - На, что похожи снежинки? ( На звёздочки, на летающих бабочек, на серебристых пчелок, на искрящиеся цветы ) (показ слайда)

           - А знаете, ребята, в природе нет ни одной снежинки похожей на другую. Все они разные по форме, но одинаково воздушные, лёгкие, резные. И мы сейчас превратимся в легкие пушистые снежинки.

             7. Физкультминутка.( с музыкальным сопровождением)

       Завертелись ,закрутились белые снежинки – кружатся, вертятся, вальсируют

       Вверх взлетели белой стаей, лёгкие пушинки – руки вверх, будто взлетают

       Чуть затихла вьюга злая, улеглась повсюду – опускаются на корточки

       Заскрипели, засверкали – все дивятся чуду – ходят «скрипят», удивляются.

     

      - Почему снег хрустит под ногами?

       ( Это ломаются лучики миллионов снежинок под нашими ногами)

      - Ребята, что умеет делать снег? ( Идти, падать, кружиться, лететь, скрипеть)

      - А нужен ли он нам, снег и  зачем? Об этом мы сейчас узнаем:

     8. Инсценировка стихотворения « Одеяльце»

                                            - Для чего, родная, снег зимой идёт?

                                            -  Из него природа, одеяльце ткёт!

                                             - Одеяльце, мама?...А зачем оно?

                                             -  Без него в земле бы стало холодно!

                                             - А кому, родная, в ней тепло искать?

                                             - Тем, кому придется зиму зимовать:

                                             - Семенам малюткам,

                                              - Зёрнышкам хлебов,

                                              - Корешкам былинок, злаков и цветов.       А. Коринфский.

9. Объяснение пословицы.

      - Дети, так вот почему  люди радуются снегу и говорят:

     « Много снега, много хлеба.»?

       - Зимой  он согревает всё, что в земле, не даёт вымерзнуть, а весной поливает всё, что в земле, превращаясь в воду.

      - А как же он радует вас, детей? ( Можно кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика)

      - Сегодня я встретила очень грустного снеговика. Он говорит, что ему одиноко и просит вас сделать ему друзей. Поможем?

10. Пальчиковая игра « Покажи и расскажи»

     - Но прежде подготовим пальчики и покажем, чем мы занимаемся зимой на прогулке:

 Раз, два, три, четыре, пять   (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,          («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.  (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.      (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

11. Математическая игра « Друзья Снеговика»

     - Посмотрите каких фигурок здесь много? ( кругов)

    - Покажите самый большой круг. А почему вы решили, что это круг? (у него нет углов, он похож на руль, на колесо, может покатиться) ( катят по столу)

     - Где должен находиться самый большой круг? ( внизу)

     - Какой круг мы поставим на него? ( чуть поменьше)

     - А затем? ( Ещё чуть меньше)

     - Из чего мы сделаем руки? ( Из двух одинаковых небольших кругов)

     - Куда мы их денем? ( Поставим по бокам)

     - Из чего мы сделаем глаза? ( Из двух самых маленьких черных кругов)

     - Сколько и каких кругов у нас осталось? (Три зелёных круга)

     - Как вы думаете, для чего они? (Это пуговки)

     - Что у нас есть ещё? Зачем он нам нужен? ( Оранжевый треугольник – это нос, синий четырёхугольник – головной убор)

   - Смотрите, как заулыбался, как обрадовался снеговик! У него столько друзей! И все они так прекрасны! Молодцы!

12. Знакомство с понятием « родственные слова»

      - Ребятки, давайте пройдем на ковер.

      - Дети, теперь мы знаем много слов, похожих на слово снег. Какие это слова? ( Снежок, снегопад, снежинки, снежная, снеговик, Снегурочка)

  -  Дети, я вам сейчас открою секрет: эти слова называются родственными.

  - Повторите, как они называются? ( родственными)

 - Запомните пожалуйста.

13. Завершение опыта со снегом.

      - Ой, а что это произошло со снегом? ( Он растаял)

      - Почему? ( Тепла боится)

      - Рассмотрите воду, в которую превратился снег. Чистая ли она? Почему же нельзя есть снег? ( он грязный и холодный, можно заболеть)

      - Ребятки, когда же от нас уйдет зима? ( Когда потеплеет)

     - То есть, когда? ( весной)

    - А это произойдет совсем скоро, потому что наступил последний месяц зимы, какой? ( февраль)

14. Итог.

      ( беру в руки куклу – Зиму)

      - О чём мы сегодня вели речь? ( о зиме)

      - Что вам особенно понравилось и запомнилось? Зима благодарит вас за то, что очень много о ней знаете и всегда будет рада встрече с вами.

     

             

             

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Эх, Зимушка - зима!

Занятие предназначено для педагогов детей 3-4 лет....

Конспект открытого занятия Тема :”Зимушка-зима”

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Зимушка-зима Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить отмечать характерные признаки зимы...

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»

Конспект открытого интегрированного занятия: «Поможем Зимушке - Зиме»  (в первой младшей группе),...

Интегрированное занятие "Наша Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Наша Зимушка-Зима"...

НОД Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, зимушка-зима!»

Данное занятие помогает:-Формировать умения детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, ...

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"

Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима»  в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...