Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Открытие магазина игрушек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трошкина Александра Олеговна

Конспект по ФЭМП  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  ЦРР  - детский сад №10 «Чайка»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Открытие магазина игрушек»

Выполнила: Трошкина А.О.

Светлый, 2015 г.

Тема: «Открытие магазина игрушек»

Образовательная область - познавательное развитие.

Программное содержание:

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1.Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение).

2. Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.

Образовательные:

1.Упражнять в счёте до пяти.

2. Обогащать способы игрового взаимодействия детей.

Воспитательные:

1.Воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Ход НОД:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут   увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята! В свежем номере нашей газеты Светловские Вести я случайно увидела очень интересное объявление. «Внимание! Сегодня    24 февраля в 10.00. в п. Взморье  состоится открытие нового магазина игрушек  «Планета  Сокровищ».

Малыши, а вы хотите в сказку попасть?

Наиграться игрушками всласть,

Прокатиться верхом на драконе,

Оседлать непослушного пони,

Победить всех ужасных чудовищ?

Приходите в Планету Сокровищ!

Воспитатель: Ну что отправимся на открытие магазина?

Ответ детей. (Да)

В. Я думаю, что там нас ждет много нового и интересного. Ребята, а что нам надо для поездки в магазин?

Для поездки в магазин нам нужны деньги. Деньги у нас сегодня будут тоже необычные, а в виде геометрических фигур. Вот такие интересные деньги. (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами в виде геометрических фигур). Магазин находится далеко. На чем мы можем доехать до магазина?

В: Да, конечно, можно доехать и на машине и на такси. Но нас же много, разве мы все поместимся? На чем же лучше туда добраться?

Дети ответят: на автобусе.

В. Предлагаю вам  поехать  на автобусе, потому что нас много. А вот и перед нами  автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Выбирается шофер. (По считалочке).

Ежик, ёжик чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам шофера выбирать!

В: Что нужно для поездки в автобусе?

 Д: Нужно купить билет.  

В.  А кто из вас знает, кто продает билеты в автобусе?  (Кондуктор). Если не ответят, то сказать, что эта профессия называется «кондуктор». Давайте все вместе повторим - кондуктор. А можно кондуктором буду я?

Кондуктор объявляет, что каждый пассажир должен занять свое место согласно купленному билету и цену проезда. Каждому  ребенку выдается билет в виде геометрической фигуры (Блоки Дьенеша).

Дети занимают свои места в автобусе. Кондуктор проверяет, все ли правильно заняли свои места.

В:  Уважаемый шофер, перед нами две дороги (длинная и короткая).  Короткая дорога ведет вправо, длинная - влево. По какой дороге мы быстрее доедем, чтобы не опоздать на открытие магазина.

Ответ шофера: (По короткой, потому что по короткой будет быстрее.)

В. Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте. Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

В. Ребята! Что – то нас никто не встречает. Наверное,  мы приехали раньше времени. Ой, смотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель зачитывает записку.

«Уважаемые покупатели!

 Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось очень мало времени. Пожалуйста, помогите им!

На полку справа от кассы нужно выложить 5 маленьких кукол для девочек. А  на полку над кассой  4  большие  машины  для  мальчиков. На каждый товар необходимо повесить ценник. Каждая кукла будет стоить два желтых круга, а каждая машина будет стоить один желтый треугольник.

С уважением, директор магазина».

В. Ну что, ребята, поможем продавцам?

Д.  Да!

Дети выполняют задание.

В: Какие мы с вами молодцы!  И к открытию магазина все готово.

Проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин». Продавца можно выбрать по считалке. Остальные дети – покупатели -  становятся в очередь. Продавец продает  товар за определенное количество геометрических фигур, указанных на ценнике. Дети покупают понравившуюся игрушку.

В. Ребята! Магазин закрывается на перерыв,  а нам пора возвращаться в детский сад.

Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад.

В: Сегодня мы с вами побывали на открытии нового магазина игрушек, были в новой роли – помогали продавцам подготовиться к открытию. Вам было интересно?    Ответы детей.

В. Да! Открытие магазина прошло великолепно, и в этом мы  тоже сыграли свою роль. Ребята, а давайте напишем заметку  в газету Светловские Вести о том, какой замечательный магазин игрушек открылся во Взморье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»

Презентация  к конспекту НОД:«Открытие магазина игрушек»...

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми раннего возраста «Магазин игрушек»

Цель: Формировать у детей раннего возраста мыслительные операции, тренировать память и внимание....

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. "Кьюзи -магазин игрушек".

Занятие с использованием палочек Кюизенера по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамоте....

Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Магазин игрушек"

Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Магазин игрушек"...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Магазин игрушек"

      Формируем навыки количественного счёта до 5, формируем представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, закрепляем представление о геометрическ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Магазин одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;2. Закреплять знание основных цветов, геометр...

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Магазин игрушек"

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Магазин игрушек"...