Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetnogo_zanyatiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия

по формированию элементарных математических представлений №1

«Подарок Снеговику»

(средняя группа)

Задачи:

1 Образовательные:

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  •  Упражнять детей в умении различать группы предметов на основе счета, закреплять умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько?»
  • Формировать временные представления детей.

2.Развивающие :

  •  Развивать умение отвечать на вопросы по одному, не перебивая товарищей.
  • Развивать внимание, мышление детей.

3. Воспитательные:

  •  Воспитывать положительное отношение к героям, желание помочь.
  • Воспитывать положительное отношение друг к другу.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, вопросы, объяснение, поощрение, создание проблемное ситуации.

Предварительная работа:

Д/И «Когда это бывает?», Д/И «Какой по счету?».

Связь с другими занятиями:

 Ознакомление с художественной литературой – чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»,

Аппликация «Рукавичка»

Материал:

Демонатсративный:   игрушки бибабо: бабушка, курица, кот, заяц, медведь; 3 подноса, 4 ракетки,

5 матрешек, треугольник, квадрат, круг.

Раздаточный: варежки, помпончики разной формы.

Индивидуальная работа:

Помочь Кристине, Диане, Егору в счете.

Дифференцированный подход

 I подгруппа – выклеивает  помпончики по счету и разной геометрической формы,

II подгруппа - выклеивает  помпончики по счету одной геометрической формы.

Литература:

1. Программа « Воспитание  и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.

2. Н.А. Пономарева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (средняя группа).

Ход занятия

Ответы детей

- Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пришел. Это бабушка Федора.

- Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста, от меня сбежала вся посуда.

«Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел

Сварила я бы щи

Да посуду, поди, поищи

Ой, горе мне, горе».

- Ребята давайте поможем Федоре?

Кур.: «Куд – куда, куд – куда вы откуда и куда?»

- Курочка ты не встречала нашу посуду?

Кур.: Встречала, но сначала отгадайте мои загадки.

Много есть фигур на свете

 Но милей мне тот предмет

Что не похож на табурет

Тот предмет, что без сторон

Без вершинок и сторон.

- Что это Маша?

Кур.:  Правильно молодец. Слушайте дальше.

Угла четыре мне даны

И все стороны равны

Прямоугольнику я брат

А зовут меня квадрат…

- Что это Миша?

Кур.:  Правильно молодец. Слушайте дальше.

Все ребята меня знают

Я не круг и не квадрат,

Три угла, три сторонки

Кто узнает буду рад.

- Что это Лёша?

Кур.: Молодцы ребята все загадки отгадали. идите прямо и придёте к коту Ваське он вам подскажет.

- Здравствуй котик, ты не видал, куда пошла посуда.

Кот: Здравствуйте ребята, давайте сначала поиграем, если справитесь с моими трудными заданиями, скажу куда посуда пошла.

Котик задает детям вопросы.

- Сколько подносов на столе?

- Который по счёту поднос с матрёшками?

- Который по счёту поднос с грибами?

- Который по счёту поднос с ракетами?

- На каком подносе предметов меньше на 2?

- На каком подносе предметов больше на 1?

- Как сделать так, чтобы на всех подносах было по 4 предмета?

Кот: Молодцы ребята справились с моими заданиями, а теперь давайте немного отдохнем

    Физкультминутка «Я люблю тянуться выше

                                      А потом вниз за мышью,

Лапки я переставляю

и тихонечко шагаю».

- Ой, ребята нам пора посуду догонять

«А посуда вперед и вперед,

По полям, по болотам идёт»

Кот : Идите скорее к моему другу Зайчишке.

- Здравствуй Зайчишка, скажи, пожалуйста, куда посуда пошла?

Заяц:  А я сначала поиграть с вами. Я буду говорить фразу, а вы должны её закончить. Будьте внимательны.

Заяц:  Завтракаем мы утром, а ужинаем….?

Спим мы ночью, а делаем зарядку….?

Днём мы обедаем, а завтракаем …?

Солнце светит днём. а луна…..?

Ужинаем мы вечером, а обедаем…?

Заяц: Молодцы ребята, спешите к медведице Анастасии Петровне, посуда у неё.

- Здравствуйте Анастасия Петровна, отдайте нам пожалуйста посуду бабушки Федоры.

А.П.:  Если вы мне поможете, то одам посуду. Мои мишки – шалунишки потеряли с левой варежки помпончики .

- Ребята давайте сядем за столы и приклеим на левую варежку столько помпончиков, сколько на правой.

- Лия, посчитай, пожалуйста, сколько помпончиков у тебя на правой варежке?

- Сколько нужно будет тебе приклеить на левую варежку помпончиков?

- Стасик сосчитай, сколько у тебя на варежке помпончиков?

- Сколько тебе нужно будет приклеить помпончиков на левую варежку?

Дети самостоятельно приклеивают помпончики.

I подгруппа – выклеивает  помпончики по счету и разной геометрической формы,

II подгруппа - выклеивает  помпончики по счету одной геометрической формы.

А.П.: Молодцы ребята, какие красивые варежки стали. За это я отдам вам посуду.

Бабушка Федора :

«Вы пойдите-ка не мытые домой

Вас Федора умоет водою ключевой

Она почистит вас песочком,

Окатит вас кипяточком

И вы будете опять, словно солнышко сиять».

- Молодцы ребята помогли бабушке Федоре.

Здравствуйте

Да

Появляется курица

Круг

Квадрат.

Треугольник

Дети идут по группе встречают кота

На столе 3 подноса: на 1 – 4 ракеты,

на 2 – 5 матрешек,

на 3 – 3 гриба.

На столе три подноса

Поднос с матрёшками второй

Поднос с грибами третий

Поднос с ракетами первый

на третьем подносе на 2 предмета меньше чем на втором

На первом подносе

Со второго подноса одну матрёшку переставить на 3 поднос.

Дети идут по группе встречают зайчишку.

Вечером

Утром

Утром

Ночью

Днём

Дети идут по группе встречают медведицу

У меня на правой варежке пять помпончиков

На левую варежку нужно приклеить пять помпончиков.

У меня на правой варежке три помпончика.

На левую варежку нужно приклеить три помпончика

Отдает корзину с посудой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

В конспекте содержится материал, с помощью которого у детей средней группы формируются элементарные математические представления, развиваются логика, мелкая моторика....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: «Шар. Порядковый счет до 3.»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение...

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений «Подарок Снеговику» (средняя группа)

Конспект сюжетного занятия по формированию элементарных математических представлений  «Подарок Снеговику» (средняя группа)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КУБ»

Сформировать представление о кубе и некоторых свойствах, умение распознать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур...