Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Никитина Татьяна Ивановна

Знакомство с цифрами, геометрическими фигурами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа № 9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

 

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений.

Тема. Треугольник. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Средняя группа.

                                                                         Занятие        

подготовила и провела

                                                                          воспитатель

                                                                          Никитина

                                                                          Татьяна  Ивановна

г.о. Новокуйбышевск


 Цель. Учить детей составлять домик из треугольников.

           Учить называть числительные от 1 до 3, считать и раскладывать

            предметы правой рукой слева направо.

            Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

            Упражнять в счёте предметов в пределах 3.

             Развивать представление о равенстве и неравенстве предметов.

            Закреплять знания о геометрической фигуре – треугольник.

Предварительная работа: знакомство и игры с цифрами 1; 2; 3; заучивание четверостиший о цифрах, игры с геометрическими фигурами.

Оборудование: для воспитателя – мольберт, игрушка – зайчик, карточки с цифрами 1; 2; 3; для детей – карточки с цифрами 1; 2; 3; карточки с двумя полосками; четыре карточки с изображением морковки и четыре карточки с изображением яблочка.

Ход занятия.

1.Игра « Построим дом ».

 Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети. Зайчик!

Воспитатель. Конечно, это зайчик. Вот он! (Показывает игрушку)

Ребята, он очень замёрз и просит сделать из фигур, которые у вас есть (4 треугольника), домик для него.

Скажите, ребята, какие это геометрические фигуры?

Дети. Треугольники.

Воспитатель. Правильно, треугольники! Давайте поможем зайчику!

Сконструируете из треугольников домик, прикладывая один треугольник к другому,  не накладывая на другой. ( Дети конструируют)

Воспитатель. Молодцы! Помогли зайчику, теперь он не замёрзнет.

2. Дидактическая игра « Что изменилось».

Воспитатель. Наш зайчик в домике согрелся и хочет с вами поиграть! Он принёс с собой цифры. Но вот беда, совсем не знает их. Давайте, научим зайчика, назовём ему цифры (показывает детям цифры).

Дети: 1; 2; 3.

Воспитатель. А теперь, закройте глаза! ( зайчик убирает цифру 2)

Какая цифра пропала? Скажите зайчику.

Дети. Цифра 2.

 Воспитатель. Правильно, поставь Варя, её на место ( девочка ставит цифру на место)

 Воспитатель. Молодец, Варя! Закрывайте глаза! А теперь какую цифру спрятал зайчик?

Дети. Цифру 1.

Воспитатель. Поставь, Саша, цифру 1 на место!

Воспитатель. Видишь, зайчик, какие мы внимательные! Давайте, ещё поиграем! Закрывайте глаза! А теперь какой цифры не хватает?

Дети. Цифры 3.

Воспитатель. Правильно, поставь Никита, её на место!

Воспитатель. Вот, зайчик, наши ребятки все цифры знают, ни разу не напутали, тебе помогли цифры запомнить.

Воспитатель. А сейчас мы отдохнём.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

 (2- 3 раза).

3.Работа с карточкой.

Воспитатель. Дети, скажите, а что зайчик любит кушать?

Дети. Морковку, капусту, яблочки.

Воспитатель. Правильно! Покажите зайчику правую руку, а теперь левую.

Молодцы! Сейчас на верхнюю полоску правой рукой положите вот столько морковок ( показывает цифру 2).

Воспитатель. Сколько положили морковок?

Дети. 2 морковки

Воспитатель. Почему 2 морковки?

Дети. Потому что на карточке цифра 2.

Воспитатель. Конечно! Покажите 2 морковки (дети делают круговой жест, обводя 2 морковки)

Воспитатель. Молодцы! Внизу положите столько же яблочек. Сколько яблочек положили?

Дети. 2 яблочка

Воспитатель. Что можно сказать про морковки и яблочки?

Дети: Их поровну. И морковок и яблочек поровну, по 2.

Воспитатель. Положите вряд ещё одну морковку, чего стало больше?

Дети. Морковок больше, их три.

Воспитатель. Чего меньше, морковок или яблочек?

 Дети. Меньше яблочек, их два.

Воспитатель.  Что надо сделать, чтобы и морковок, и яблочек стало поровну, по три?

Дети. Добавить ещё одно яблочко.

Воспитатель. Правильно, положите ещё одно яблочко, сколько стало яблочек?

Дети. 3 яблочка.

Воспитатель. Поскольку стало морковок и яблочек?

Дети. Поровну, по три.

Воспитатель. Какую цифру нужно поставить около морковок и яблочек?

Дети. Цифру 3.

Воспитатель. Правильно, почему эту цифру?

Дети. Потому что морковок три, и яблочек тоже три.

Воспитатель. Молодцы, поставьте около морковок и яблочек цифру три.

Анализ. Ребята, зайчик нам хочет, что -  то сказать. Ему очень понравилось с вами играть. Сегодня все дети старались, были внимательными, правильно выполняли задания.

Итог. В какие игры мы играли?

Дети. Строили домик, играли с цифрами.

Воспитатель. Давайте повторим стихотворение о  цифре три.

Выгнув шею –

Гусь и только, –

Цифра три

Спешит за двойкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...