Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сердобольская Наиля Зарифовна

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике

 в старшей группе

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Программное содержание:

- упражнять детей в порядковом счёте.

- совершенствовать у детей умение устанавливать последовательность    развивающихся событий;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.

Интеграция

Речевое развитие:

- упражнять детей в подборе антонимов;

- совершенствовать у детей умение составлять монологическое высказывание;

- закреплять  у детей умение отгадывать загадки с  математическим содержанием.

Cоциально - коммуникативное развитие:

- закреплять у детей представление о собственном адресе;

- расширять опыт положительного взаимодействия со сверстниками.

Материалы: цифровая  фоторамка, три домика из картона, мяч, настольно – печатная игра «Истории в картинках», схема – лабиринт, карточки с адресами, схема к игре «Адреса», картинки  с изображением геометрических фигур, бумага размером А5, карандаши, звездочки и флажки по количеству детей, палочки Киюзенера и геометрические фигуры, схемы, музыкальное сопровождение «Времена года» П. И.Чайковский.

Ход

- Ребята,  я сегодня по электронной почте получила письмо. Нас в гости приглашает королева Математики. Хотите отправиться в путешествие?

(Ответы детей). Но сначала нам нужно отгадать загадки и тогда наш ковер превратится в волшебный и перенесет нас в королевство Математики.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (с использованием цифровой фоторамки).

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А сейчас садитесь на ковер - самолет и мы отправляемся в путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

- Ребята, мы с вами в королевстве Математики. Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они поссорились и теперь не могут найти свое место в числовом ряду. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Найди место в ряду» ( дети считают до десяти прямым и обратным счетом, передавая мяч по кругу).

- Вот второй домик. Здесь живут математические понятия. Давайте узнаем какие? Я буду кидать мяч и называть слово, а вы мне, возвращая мяч, скажете противоположное по смыслу понятие.

Дидактические игра «Скажи наоборот». 

 - Вот  третий  домик, в котором живут «Истории в картинках». Однажды налетел сильный ветер и все картинки перемешались. Давайте разделимся на команды и узнаем, кто быстрее и правильно разложит картинки.

Дидактическая игра  «Разложи картинки по порядку». Интерактивная технология «Цепочка». Дети делятся на две подгруппы. Дети каждой подгруппы выбирают картинки в соответствии с развитием событий, встают в нужной последовательности. Затем каждый ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

- В королевстве Математики есть волшебный лес, давайте  отправимся туда.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко (идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,    (бегут по кругу)

 Прилетели сто грачей,    («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,     (медленно приседают)

А цветочки подрастают   (тянутся на цыпочках, руки поднимают вверх).

- Ребята, в волшебном лесу  живут животные, которые  очень любят ходить друг к другу  в гости. Однажды Зайчонок со своей мамой отправился в гости, но по дороге засмотрелся по сторонам, отстал от мамы и потерялся. Он долго искал дорогу. Посмотрите на схему и ответьте на вопрос: «Как вы думаете, к кому в гости отправится зайчик, если пойдет  так: (перечисляются возможные варианты пути).

Дидактическая игра «Лабиринты»

Дети встают полукругом, рассматривают схему и отвечают.

 - Ребята, вы помогли Зайчонку добраться до своих друзей, но кто ему поможет в следующий раз? Что нужно знать Зайчонку, чтобы самому найти дорогу?

 Ответы детей (Зайчонку нужно знать адрес).

-  Правильно, ребята,  Зайчонку нужно знать адрес, а вы знаете свой адрес? Дети называют свои адреса.

 - Посмотрите на эту схему. В этом большом доме есть подъезды и этажи. Подъезды обозначены буквами, этажи цифрами, а пересечение этих значений будет адресом. Давайте узнаем, кто живет на первом этаже. Выберете  карточку с  правильным адресом и покажите ее. Кто на втором….(до шестого).

Дидактическая игра «Адреса».

Дети по очереди  называют адреса 1А, 2Е ….

 - А сейчас, ребята, проверим ваше внимание. Посмотрите внимательно на картинку, какие фигуры изображены, что внутри этих фигур, запомните. Я убираю картинку, а вы зарисуйте то, что было на картинке.

Дети зарисовывают.

- Наше путешествие скоро заканчивается,  давайте подарим свое хорошее настроение всем жителям Королевства Математики. Сложите с помощью палочек Киюзенера и геометрических фигур то, что изображено на схемах.

Дидактическая игра «Сложи по схеме». Работа в парах.

-Ребята, вы все постарались и сложили замечательные сюжеты. А сейчас садитесь  на волшебный ковер – самолет. Мы отправляемся в обратный путь.

Звучит музыкальное сопровождение.

- Наше путешествие закончилось. Все ли у вас получилось? (Ответы детей). А сейчас оцените свою работу. Кто считает, что полностью справился с заданиями – возьмите по звездочке, а у кого были трудности - возьмите по флажку.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для обучающихся старшей группы, тема: Путешествие в осенний лес

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТТЕМА: Путешествие в осенний лесИспользование элементов триз Здоровьесберегающие технологииНаправление: Познавательно - речевое развитиеВозрас...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....

НОД по познавательной образовательной области для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в волшебную страну Математики »

Ведущей деятельностью детей является игра, поэтому все мое занятие построено в игровой форме. Дети с удовольствием включаются в игру, решая математические и логические задания с большим интересом....