Путешествие на луну
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Данилова Наталья Леонидовна

Интегрируемые занятия Математика и Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Путешествие на Луну.

(интегрированное занятие в подготовительной группе)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программные задачи:

-воспитывать интерес к математике и изобразительной деятельности;

-развивать внимание, память, мышление и творческие способности; умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями.

-упражнять в счете в пределах 20 и в решении логических задач;

-совершенствовать навыки решения арифметических задач, умения пользоваться линейкой и арифметическими знаками;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; навыки рисования нетрадиционным способом.

Предварительная работа с детьми: беседа на тему «Космос»; чтение стихов, загадок о космосе; дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета; решение проблемных ситуаций с умением доказать свое мнение.

Демонстрационный материал: картинки для решения арифметических задач, картина – Лунтика, луны, лунохода, карточки с изображением разного количества предметов, знаки – «больше», «меньше», «равно», образец рисунка.

Раздаточный материал: изображение циферблата часов, карточки с изображением разного количества предметов, карточки с отрезками разной длины, линейка, карандаш, восковые карандаши, альбомные листы, краски, кисти №5 на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).

-Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов – Лунтик. Он просит нас о помощи. Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей).

Для того, чтобы помочь Лунтику, надо полететь на луну. А помочь мы можем, только выполнив задания, которые нам прислали из научного центра. Вы готовы выполнить эти задания? (Ответы детей).

-Ребята, а сколько времени длится наше занятие? (Ответы детей).

-Первое задание связано с часами. На циферблате пропали некоторые цифры. Нужно их правильно проставить.

(Дети на готовых циферблатах пишут пропущенные цифры)

-С первым заданием вы справились. Слушайте следующее задание. Будем решать веселые задачки.

1. Толя и Игорь рисовали. Один – дом, другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

2. На дереве висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

3. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

-А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Ответы детей).

(Дети по рисункам составляют и решают задачи)

-А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру “Назови соседа”.

(Воспитатель передает мяч ребенку, называя времена года, части суток, дни недели, месяца, а ребенок называет соседа)

-Следующее задание называется “Сравни количество”.

(Предлагаются карточки с изображением разного количества предметов. Между двумя рисунками должны ставить знаки “больше”, “меньше”, “равно”)

Физкультминутка:

Раз-два, стоит ракета,

     Три-четыре, скоро взлет.

        Чтобы долететь до солнца,

     Космонавтам нужен год!

             Но дорогой нам не страшно –

       Каждый ведь из нас атлет.

                                                       Пролетая над землею,

                                                       Ей передадим привет.

-Ребята, а теперь давайте найдем самый короткий путь до луны. Для этого нам понадобятся линейки.

(На листочках начерчены 3 линии: красная, синяя, зеленая. Дети с помощью линейки должны измерить длину этих отрезков)

-Ребята, на чем мы с вами можем полететь на Луну? (Ответы детей).

-Сейчас будем рисовать ракету и звездное небо,сквозь которое мы полетим. Ракету будем рисовать посередине листа, используя геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и круг. На корпусе ракеты слева и справа нарисуем крылья. А на небе нарисуем звезды и луну. Луну рисуем в правом верхнем углу. В левом верхнем углу нарисуем скопление звезд, который называется “Млечный путь”. Работать будем восковыми карандашами, затем сверху закрасим красками.

(Во время рисования включается музыка. Дети по образцу работают самостоятельно)

-Ракеты наши готовы к старту. А чтобы они полетели, надо сосчитать от 20 до 1 закрытыми глазами.

(Дети считают хором. В это время на доску выставляются картинки  луны и Лунтика)

- Ребята, откройте глаза. Ну, вот мы и на луне. Нас встречает сам Лунтик с “лунными” угощениями. Он благодарит вас за его спасение.

(Педагог благодарит за занятие и хвалит детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Путешествие на Луну

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....