Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

Закрепить определение зависимости при делении целого на части.

Закрепить названия дней недели.

Уточнить представление о различных геометрических фигурах.

Продолжать учить сравнивать смежные числа первого десятка.

Упражнять в счёте от 1 до 20.

Упражнять в решении примеров, в ориентировке на листе бумаги.

Развивать мышление с помощью логических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_2014.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»

Программное содержание:

Закрепить определение зависимости при делении целого на части.

Закрепить названия дней недели.

Уточнить представление о различных геометрических фигурах.

Продолжать учить сравнивать смежные числа первого десятка.

Упражнять в счёте от 1 до 20.

Упражнять в решении примеров, в ориентировке на листе бумаги.

Развивать мышление с помощью логических игр.

Оборудование.

Демонстрационный материал: логические квадраты, изображение «зебры»  формата А-3, изображение арены цирка формата А-3, карточка-шифровка с примерами формата А-3.

Материал для фланелеграфа: изображение клоуна, медвежонка, фокусника, слонёнка.

Раздаточный материал: круги из бумаги, ½ круга, ¼ круга,  листы А-4 с кругами (в них цифры от 1 до 20), листы в крупную клеточку для решения примеров.

Непосредственно-образовательная деятельность

  • Ребята, мы приглашены на цирковое представление.

Впервые на арене,

Учёные тюлени,

Танцующие львы,

Жонглёры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон –

Всемирный чемпион.

Летающие кони,

Читающие пони.

  • Сколько видов животных вы насчитали?
  • Конечно, это стихотворение шуточное, но кое-кто перед вами сегодня выступит. Чтобы попасть на представление, нужен входной билет. Берите билеты (Билетами служат целые круги, половинки кругов, четверти кругов).

Вопросы к детям:

  • Покажите, у кого билет в виде целого круга? Половины круга? Покажите самые маленькие билеты?  Что больше? Как получилась половина? Из скольких частей можно получить целое?
  •  Переходим проезжую часть по пешеходному переходу. Почему пешеходный переход называют «зеброй»? Итак, «зебра» предлагает вам перейти дорогу. Перейдёт дорогу  только тот, кто знает дни недели.

Вопросы к детям:

  • С какого дня начинается неделя?
  • Какой день недели её заканчивает?
  • Как называется день в середине недели?
  • Какой день идёт за пятницей?
  • Сегодня вторник, а Никите в школу через один день. Когда?

(Дети проходят и садятся на свои места)

  • Билеты сохраняйте до конца представления, положите их на край стола.
  • Какое представление в цирке без клоуна! Он проведёт с вами математическую разминку.
  • Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
  • Посчитайте от 7 до 3, от 10 до 5, от 8 до 1.
  • Назовите соседей чисел 3,6,8.
  • Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  • Какое число больше: 8 или 9, 5 или 6, 9 или 10?
  • Назовите чётные числа первого десятка.
  • Внимание! На арену цирка выезжает медведь. Говорят, косолапый медведь, а как он умеет педалями крутить! Помогите медведю проехать по математическому лабиринту. Откуда он начинает свой путь? (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки с кругами, в которые списаны цифры от 1 до 20. Необходимо соединить эти круги – путь медведя).

A description...

  • Поздравьте Мишутку с успешным выступлением, похлопайте.

А сейчас, как и на каждом представлении  - антракт!

Физкультминутка.

Весёлый цирк у нас в гостях,

Жонглёр бросает шарики

Дети жонглируют воображаемыми шариками.

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Приставляют пальцы к носу, шевелят ими.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны,

Выставляют руки в стороны.

Силач старается поднять

Большие гири новые.

Сгибают руки, показывая свои бицепсы.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело,

Держат поводья воображаемой лошади.

А мы счастливые сидим

И хлопаем под песенку.

Дети садятся, хлопают в ладоши.

  • Наше представление продолжается!
  • На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Он прислал письмо, в котором зашифрованы слова. Мы сможем расшифровать их только в том случае, если правильно посчитать.

Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую букву и прочитать получившиеся слова.

Примеры с секретом перед вами.

А

Д

З

И

М

О

Р

С

1

2

3

4

5

6

7

8

5-3=

3+3=

6-1=

(ДОМ)

3+2=

5-1=

5+2=

(МИР)

8-0=

1+0=

8-6=

(САД)

  • Все слова расшифрованы правильно?
  • Сколько слов было зашифровано?
  • Молодцы! Вы всё сделали правильно. И теперь у вас новый друг – добрый Слонёнок.
  • А сейчас на арену выходит знаменитый фокусник. Он знает, что вы научились хорошо считать, думать. Так ли это? Он проверит вашу сообразительность. Возьмите волшебные квадраты. Какая фигура должна быть в пустом квадрате?

(Дети работают с логическими квадратами. Игра «Найди девятого»).

A description...

  • Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление!

Используемая литература:

  • Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2007. – 208с – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  • Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 192с.
  • Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1.  Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...