Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильной осанки.

Физкультура: использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.

Социализация: использование в играх правил и норм поведения.

Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям.

Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.

Художественное творчество: совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количествопредметов в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.

Чтение художественной литературы: четко, внятно, с выражением читать стихотворение.

Труд: уметь действовать в парах при решении определенных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильной осанки.

Физкультура: использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.

Социализация: использование в играх правил и норм поведения.

Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени, о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, абстрактивного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

Коммуникация: совершенствование речи как средства общения, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь сказочным героям.

Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.

Художественное творчество: совершенствовать умение детей на слух отсчитывать заданное количествопредметов в определенном направлении, прорисовывая их в результате достигая определенной цели.

Чтение художественной литературы: четко, внятно, с выражением читать стихотворение.

Труд: уметь действовать в парах при решении определенных задач.

 Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей. Разучивание игры «На каком цветке сидит Кузя»,  научить детей работать по картам свойств Дьеныша.

 Оборудование: Интерактивная игра «Собери вагоны», игра «Посади бабочку на свой цветок», карты свойств Дьеныша, блоки Дьеныша, фонограмма песни «Ак куян», картинки.

Раздаточный материал: листы с заданием «На каком цветке сидит Кузя», модули чисел.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

-Ребята,   поприветствуем   наших   гостей.  Поздоровайтесь на татарском языке.  А   теперь встаньте в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас  начнем.

Садитесь!

-  Ребята,  нам пришло письмо, интересно, от кого оно?

«Дорогие ребята, я потерял своего друга Кузю. Он отправился в волшебный лес и не вернулся. Чтобы найти его, необходимо выполнить задания. Я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста».

-Ребята, вы готовы помощь Лунтику?  В таком случае, мы сейчас с вами отправимся в  сказочный лес в поисках Кузи. На каком транспортном средстве мы можем поехать туда?

(Ответы детей)

-А я предлагаю поехать на поезде. Посмотрите, ребята, некоторые вагоны отцеплены. Прежде чем ехать, нам нужно собрать вагоны. Игра «собери вагоны»

-Ребята, проверим, правильно ли мы собрали вагоны. Счет, обратный счет, счет на татарском языке.

-Вагоны собрали, можем ехать.

-Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите, что мы видим на поляне? (Цветы, бабочек). Бабочки не могут найти свой цветок, нужно им помощь.  Игра «Посади бабочку на свой цветок».

Едем дальше.

-Посмотрите, ребята, кто это?(заяц). Какой он? (грустный). Он нёс геометрические фигуры и случайно потерял их среди других фигур. Нужно ему помощь. Игра «Найди нужную фигуру».

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием – помогли зайцу найти фигуры. А теперь он хочет с вами поиграть и приглашает на другой берег реки. Чтобы попасть на тот берег нужно пройти по мосту.

 Физминутка «Ак куян».

-А теперь, вернемся обратно к нашему поезду через мост. Едем дальше.

-Посмотрите, дети, мы оказались в лесной школе. Садитесь за столы, там для нас оставили задания. Вы сейчас превратитесь в лесных учеников. Сядьте прямо. Что вы видите на тарелках? (Модули чисел). Вам нужно составить число 10 любым способом. (Несколько детей рассказывают у доски).

-Вы все справились с заданием, составили модуль числа 10 разными способами. Посмотрите, у вас на столах есть ещё что-то. Ребята, Кузя оставил нам карту, где его можно найти. Если вы правильно выполните задание, то мы найдём его. Игра «На каком цветке сидит Кузя?».

На доске появляется Кузя.

-Ребята, я благодарен вам за то, что вы помогли нам с Лунтиком. У меня для вас есть подарок. Я его отправлю по почте. До свидания!

-Нам пора возвращаться в группу. Займите свои места.

Итог.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Чем мы сегодня занимались?

-Какие задания вам понравились больше всего?

-Какие задание оказались для вас трудными?

-Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Лунтику. На этом наши приключения  закончились, попрощайтесь с гостями.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица»

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие в волшебный лес»

Воспитатель: Нигматуллина Р.Ф.

Набережные Челны-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Занятие по МП в подготовительной группе• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания • Закреплять умен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе : "Путешествие в волшебный лес"

Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; порядковый ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по Волшебной стране"

Предлагаемый конспект может быть полезен педагогам  которые стремятся в интересной игровой форме закрепить знания детей по формированию математических представлений - счёта в пределах 20, составл...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...