Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Льдинки - снежинки"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

формирование  математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldinki-snezhinki.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 Калининского района  Санкт - Петербурга

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности  

в средней группе

«Льдинки - снежинки»

с использованием технологий:

проблемно – игровой,   проектной деятельности, здоровьесберегающие.

Воспитатель:

Храбан

Елена Васильевна

Санкт – Петербург

2015 год

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  речевое развитие;

физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная.

Технологии:

Здоровьесберегающие, проблемно – игровая,  проектной деятельности.

Цель: формирование  математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать умение оперировать тремя свойствами одновременно, раскодировать  информацию при помощи кодовой карточки.
  2. Закрепить счёт в пределах 5.
  3. Расширять представления о зимних видах спорта.
  4. Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в родительном падеже.
  5. Получить новые тактильные ощущения (поиск льдинок в манной крупе)
  6.  Развитие речевого дыхания.

Оснащение образовательной деятельности:

Сюрпризный момент - снеговик, контейнеры с манной крупой, «льдинки» (цветные прозрачные камушки),  карточки с 5 кружочками, карточки с разным изображением  цифры  5; блоки Дьенеша, снежинки из бумаги d=1 см; кодовые карточки на 3 свойства, включая отрицание; картинки с изображением  зимних видов  спорта и к ним недостающие детали; картинки-раскраски.

Проведение непосредственно организованной образовательной деятельности:

Воспитатель настраивает детей на совместную деятельность, используя  психогимнастику.

В: Собрались все дети в круг.                                                                                                                Я - твой друг и ты - мой друг!                                                                                                 Дружно за руки возьмёмся,                                                                                                                           И друг другу улыбнёмся.

В:У вас хорошее настроение? (Ответы.) У меня тоже. Я сегодня шла в детский сад и встретила … посмотрите кого?  (Игрушечного снеговика)

Игра «Найди снежинку»

Перед каждым ребенком стоят подносики, на которых лежат по 6 блоков, под одним из них спрятана  картинка – снежинка. Ребёнку даётся карточка- подсказка (на 3 свойства, включая отрицательное)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам красивые снежинки, но они спрятались  под фигурками. Подходите к столам, посмотрите на карточку и найдите их. (Дети называют  фигуру по 3 свойствам)

Снеговик: Молодцы, ребята. Положите снежинку на ладошку.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку.
- Я
 не отпущу тебя, посиди немножко.                                                                                                       Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                           Отпускаю полетать. (дуют на снежинку)

Снеговик: Ой, сколько снегу намело! Все льдинки снегом засыпало.

Игра « Льдинки»

 - Ребята, подходите к коробочкам по два человека. Под снегом спрятались льдинки. Постарайтесь их отыскать пальчиками и выложить на свою карточку(методом наложения)

- Настя, посчитай, сколько льдинок ты нашла? (опросить всех детей)

- Выберите цифру, которая обозначает это число. Молодцы!

- Подходите все ко мне, мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,  (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили.  («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий  (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую)
 

И совсем - совсем  не сладкий.  (грозят пальчиком)

Раз – подбросим.  (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем.  (приседают, ловят воображаемых снежок)

Три – уроним.  (встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

Игра «Кому чего не хватает?»

(На столах разложены картинки на тему: зимние виды спорта, на каждого ребёнка)

Снеговик: Ребята, подходите к столам. Какие зимние виды спорта вы знаете?  

- Катя, что делает медвежонок? (катается на лыжах)

- Посмотри внимательно, чего у него нет? (лыжной палки)

Снеговик: Ребята, мне очень у вас понравилось, но у вас очень тепло, я боюсь растаять, я пойду. Я вам подарочки оставил. Они лежат рядом с цветными карандашами. До свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...