Конспект занятия по математике в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Новикова Полина Борисовна

Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.

Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.

«В гости к медвежатам»

Программное содержание:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

5. Развивать воображение, память, образное мышление.

6. Развивать речевую активность; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя полными предложениями.

7. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.

Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.

«В гости к медвежатам»

Программное содержание:

1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

2. Развивать представления о геометрических фигурах.

3. Закреплять знание у детей цвета и формы.

4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

5. Развивать воображение, память, образное мышление.

6. Развивать речевую активность; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя полными предложениями.

7. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

 Демонстрационный материал.

Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатели. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Эти звери любят мёд,

Ловят рыбу, как мальчишки,

Спят в берлоге в Новый Год

Бурые, смешные … (мишки).

Воспитатель. Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по дорожке.

Проводится игра «Мишка косолапый».

Воспитатели. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький)

Воспитатели. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатели. Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Торопыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Показываю игрушки и спрашиваю:

Воспитатели. Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому?

Воспитатели. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатели. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.

Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).

В конце дети получают в подарок воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»

Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»                      ...

Конспект занятия по математике для первой младшей группы: " Один, два..."

Цель: Закрепление понятия 1-2Задачи:1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.3. Развивать слуховое восприятие...

Конспект занятия по математике для первой младшей группы : " В гостях у Незнайки."

Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.Материал. Кукла Незнайка....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....