Безопасность в быту и на улице
план-конспект занятия (старшая группа)

Антонова Светлана Сергеевна

        Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки, показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

        Демонстрационный материал:  2 банки с крупой (в одной банке стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик. На доске нарисован бордюр, в котором чередуются 6 красных и 7 синие палочек (красные палочки равные длине 2 клетки, расположены вертикально; синие палочки, равны длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояния между палочками нет).

        Раздаточный материал:  У каждого на столе 2 стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук); тетрадь в клетку, красный и синий карандаши.

ХОД ООД

Воспитатель: Что вы видите в банках?

Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.

Воспитатель: Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.

Воспитатель: Что необходимо для измерения?

Дети: Надо выбрать мерку.

Воспитатель: Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

Дети: Стаканом или ложкой.

Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)

Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

Дети: Меркой

Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?

Дети: Нет только его часть.

Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?

Дети: Пока не будет измерено все пшено.

Спасибо вам всем, вы все большие умнички!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по формированию элементарных математических представлений

 в подготовительной группе на тему:

«Сравнение по объему»

        Цель: Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки, показать как зависит результат измерения от выбора мерки; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

        Демонстрационный материал:  2 банки с крупой (в одной банке стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик. На доске нарисован бордюр, в котором чередуются 6 красных и 7 синие палочек (красные палочки равные длине 2 клетки, расположены вертикально; синие палочки, равны длине 1 клетки, расположены горизонтально; расстояния между палочками нет).

        Раздаточный материал:  У каждого на столе 2 стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук); тетрадь в клетку, красный и синий карандаши.

ХОД ООД

Воспитатель: Что вы видите в банках?

Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.

Воспитатель: Как вы думаете, какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

Дети: Надо измерить объем риса и объем пшена и результаты измерения сравнить.

Воспитатель: Что необходимо для измерения?

Дети: Надо выбрать мерку.

Воспитатель: Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Что можно измерить полоской или квадратиком? Чем можно измерить объем крупы?

Дети: Стаканом или ложкой.

Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)

Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

Дети: Меркой

Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?

Дети: Нет только его часть.

Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?

Дети: Пока не будет измерено все пшено.

Спасибо вам всем, вы все большие умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»

Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...

Памятка "Безопасное поведение детей в быту и на улице"

Красочная памятка для родителей о безопасности детей...

Безопасность детей в быту и на улице.

Правила безопасности детей в быту и на улице....

Правила безопасного поведения в быту и на улице

Правила безопасного поведения в быту и на улице....

Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...

Отчет «Безопасность в быту и на улице»

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в нашем детском саду с 28.12. по 30.12.2020 г. было проведено много различ...