Конспект занятия по математике в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра "Почта"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятия по математике в старшей группе
Сюжетно-дидактическая игра «Почта».
Воспитатель Остроухова Н.В.
Задачи:
1. Практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 5, использование порядковых и количественных числительных в пределах 10., освоение умения классифицировать по З-м свойствам.
2. Уточнить представление детей о труде работников почты, формировать уважение к профессии почтальона, сортировщиков и др. работников почты.
З. Учить рассказывать о выполненном действии.
Материал:
Конверты, журналы, марки, открытки, почтовые ящики, сумки почтальонов, береты с надписью ПОЧТА, жилые дома(материал изготовлен во время совместной деятельности с воспитателем). Секционные стенки для раскладывания корреспонденции, блоки Дьенеша (бандероли).
Игровые роли и правила.
Шофер - привозит корреспонденцию.
Сортировщики — сортируют продукцию так, чтобы на каждой полочке было определенное количество разных предметов.
Почтальон - разносит корреспонденцию по адресам, предварительно проверив количество предметов на полках.
Начальник почты — напоминает сотрудникам их обязанности, вручает квитанция, контролирует правильность сортяровки и доставки корреспонденции (педагог).
Посетители почты — остальные дети получают бандероли, покупают в киосках открытки, журналы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике вм старшей группе. Сюжетно-ролевая игра "Почта" | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Сюжетно-дидактическая игра «Почта».
Воспитатель Остроухова Н.В.
Задачи:
1. Практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 5, использование порядковых и количественных числительных в пределах 10., освоение умения классифицировать по З-м свойствам.
2. Уточнить представление детей о труде работников почты, формировать уважение к профессии почтальона, сортировщиков и др. работников почты.
З. Учить рассказывать о выполненном действии.
Материал:
Конверты, журналы, марки, открытки, почтовые ящики, сумки почтальонов, береты с надписью ПОЧТА, жилые дома(материал изготовлен во время совместной деятельности с воспитателем). Секционные стенки для раскладывания корреспонденции, блоки Дьенеша (бандероли).
Игровые роли и правила.
Шофер - привозит корреспонденцию.
Сортировщики — сортируют продукцию так, чтобы на каждой полочке было определенное количество разных предметов.
Почтальон - разносит корреспонденцию по адресам, предварительно проверив количество предметов на полках.
Начальник почты — напоминает сотрудникам их обязанности, вручает квитанция, контролирует правильность сортяровки и доставки корреспонденции (педагог).
Посетители почты — остальные дети получают бандероли, покупают в киосках открытки, журналы.
Ход игры-занятия:
Дети договариваются кто будет работать на почте, а кто придет на экскурсию.
Все, кто работает на почте, до занятия оборудуют ее готовясь к открытию.
Воспитатель. Сегодня к нам в почтовое отделение пришли на экскурсию дети и взрослые.
Мы им покажем как работает почта. Раннее утро — для посетителей почта еще закрыта, но работа там в полном разгаре. Вот шофер привозит корреспонденцию.
Шофер — Сегодня много работы, я уже второй раз приезжаю. Получите бандероли 10 штук.
Проверьте, распишитесь в получении.
Достает из мешка бандероли, квитанцю. Сортировщики — Галя и Вадик пересчитывают бандероли, расписываются в квитанциях.
Вадик — Все верно. 10 штук.
Шофер — До свидания. Уезжает.
Вадик — Много сегодня бандеродей, надо их разложить быстро, успеть до открытия почты. Галя — Давай на верхнюю полочтсу положим все желтые, на среднюю — все красные, а на нижнюю — все синие. Так их будет легче находить.
Вадик — А еще давай положим рядом одинаковые по форме. Квадратные с квадратными, круглые с круглыми, треугольные с треугольными.
Галя - Вот и справились, пора открывать.
Начальник почты Уже справились? Молодцы, вы быстро работаете. А расскажите по каким признакам вы сортировали корреспондешщю. (дети рассказывают) А как можно еще? (по размеру) Ну пора и открывать.
Посетитель — Здравствуйте, я хочу получить свою бандероль (предъявляет квитанцию).
Вадик - Не красная, не желтая — значит синяя. Треугольная, не большая. Находит, передает Гале, та проверяет.
Галя — Все верно, распишитесь в получении.
Посетитель — Спасибо, до свидания.
Примерные диалоги происходят и с другими посетителями.
Начальник почты — Пока посетители получают свои бандероли, давайте заглянем в цех, где сортируют журналы, газеты, письма. Только что привезли корреспонденцию.
Маша Смотри, Леша, сегодня много интереснох журналов: «Юный натуралист», и «Мурзилка», и «Колобок». Надо все разложить и не перелутать.
Леша давай сначала разложим их по названиям. В эту стопочку я положу «Мурзилку», а ты отбери «програмки» и «Колобок».
Дети раскладьивают корреспонденцию по названиям.
Маша — Леша, сходи к начальнику почты, попроси квитанции
Леша — Ольга Ивановна, дайте нам пожалуйста квитанции.
Начальник почты — Вот эти квитанции твои, а эти Машины. Маша, сколько квитанций вьшисано в дом № 8?
Маша — В дом№ 8 выписано 5 квитанций.
Начальник почты — Сколько всего журналов ты возьмешь?
Маша — Я возьму 5 разных журналов.
Начальник почты — Маша, подбери 5 журналов и расскажи как ты это делаешь. Маша — Я возьму один журнал хМурзилка», 1 журнал «Веселые картинки», 1 журнал «Колобок», 1 журнал «Кроссворды» и 1 журнал «Юный натуралист».
Начальник почты — По сколько разных журналов ты взяла?
Маша — По одному. 5 это 1, 1, 1, 1 и 1.
Начальник почты — Леша, сколько квитанций вьшисано в дом № 7? По сколько разных журналов ты возьмешь?
Леша — Я возьму по одному журналу три раза. З это 1, 1 и 1.
Начальник почты — Молодцы, вы хорошие сортировщики, думаю вы быстро справитесь со своей работой, все успеете разложить до прихода почтальона. Дети раскладывают корреспонденцию по ячейкам.
Приходит почтальон.
Почтальон Еще не все разложили? Можно я посижу, посмотрю?
Маша — Садитесь пожалуйста. Мы скоро закончим, чуть-чуть осталось. Вы новый почтальон.
Почтальон — да, сегодня я первый день и очень волнуюсь.
Маша- Не волнуйтесь. Какие ваши дома? Я вам сейчас все покажу.
Почтальон — Мои дома 2,4,6, 8, 10.
Маша — Это вот здесь. Помогает Ане проверить количество корреспонденции в каждый дом.
Леша — Товарищ почтальон, вас просит подойти начальник почты.
Начальник почты — Скажите, какие дома вы обслуживаете?
Почтальон — Мои дома 2,4,6, 8, 10, только в дом ) б сегодня ничего нет.
Начальник почты — Как можно сказать одним словом какие это дома? (четные) По какой стороне улицы вы пойдете?
Почтальон — Я пойду по четной стороне улицы. Мои дома 2,4,6, 8, 10.
Начальник почты — Правильно. В конце улицы на четной стороне есть почтовый ящик. достанете письма и принесете их сюда на сортировку.
Почтальон раскладывает корреспонденцию по домам, вынимает письма, приносит их сортировщикам.
Начальник почты — Пора делать производственную гимнастику.
Проводится народная игра <Почта»
Динь — динь — динь
- Кто там?
- Почта.
Откуда?
- Из города ЭН». (называют любые города)
- А что там делают?
Ведущий показывает движение. Дети его называют и выполняют: прыгают, стоят на одной ноге, плавают, молчат и т.д.
Начальник почты пока сортируются письма, пройдем и посмотрим как работает киоск почтовых принадлежностей.
Примерные диалоги между покупателями и кассиром.
Покупатель — Здравствуйте, я хочу купить конверт.
Продавец — Пожалуйста, какой?
Покупатель — Конверт стоит на верхней полочке, на третьем месте.
Продавец — Этот? С вас 5 рублей. Пройдите в кассу.
Покупатель отсчитывает 5 рублей 1, 1, 1, 1 и 1. Отдает кассиру.
Кассир пересчитывает — Верно. Получите свой конверт. Спасибо за покупку.
Начальник почты — Вот и закончилась наша экскурсия. Вы показала себя хорошими работниками, знающими свое дело.
Сюрпризный момент. Почтальон приносит посылку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД в старшей группе по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...