Конспект занятия по математике в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра "Почта"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Остроухова Наталья Васильевна

Конспект занятия по математике в старшей группе   
Сюжетно-дидактическая игра «Почта».

Воспитатель Остроухова Н.В.


Задачи: 
1. Практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 5, использование порядковых и количественных числительных в пределах 10., освоение умения классифицировать  по З-м свойствам. 
2. Уточнить представление детей о труде работников почты, формировать уважение к профессии почтальона, сортировщиков и др. работников почты. 
З. Учить рассказывать о выполненном действии. 
Материал: 
Конверты, журналы, марки, открытки, почтовые ящики, сумки почтальонов, береты с надписью ПОЧТА, жилые дома(материал изготовлен во время совместной деятельности с воспитателем). Секционные стенки для раскладывания корреспонденции, блоки Дьенеша (бандероли). 


Игровые роли и правила. 
Шофер - привозит корреспонденцию. 
Сортировщики — сортируют продукцию так, чтобы на каждой полочке было определенное количество разных предметов. 
Почтальон - разносит корреспонденцию по адресам, предварительно проверив количество предметов на полках. 
Начальник почты — напоминает сотрудникам их обязанности, вручает квитанция, контролирует правильность сортяровки и доставки корреспонденции (педагог). 
Посетители почты — остальные дети получают бандероли, покупают в киосках открытки, журналы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе   
Сюжетно-дидактическая игра «Почта».

Воспитатель Остроухова Н.В.


Задачи: 
1. Практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 
5, использование порядковых и количественных числительных в пределах 10., освоение умения классифицировать  по З-м свойствам. 
2. Уточнить представление детей о труде работников почты, формировать уважение к профессии почтальона, сортировщиков и др. работников почты. 
З. Учить рассказывать о выполненном действии. 
Материал: 
Конверты, журналы, марки, открытки, почтовые ящики, сумки почтальонов, береты с надписью ПОЧТА, жилые дома(материал изготовлен во время совместной деятельности с воспитателем). Секционные стенки для раскладывания корреспонденции, блоки Дьенеша (бандероли). 


Игровые роли и правила. 
Шофер - привозит корреспонденцию. 
Сортировщики — сортируют продукцию так, чтобы на каждой полочке было определенное количество разных предметов. 
Почтальон - разносит корреспонденцию по адресам, предварительно проверив количество предметов на полках. 
Начальник почты — напоминает сотрудникам их обязанности, вручает квитанция, контролирует правильность сортяровки и доставки корреспонденции (педагог). 
Посетители почты — остальные дети получают бандероли, покупают в киосках открытки, журналы.
 


Ход игры-занятия:

Дети договариваются кто будет работать на почте, а кто придет на экскурсию. 
Все, кто работает на почте, до занятия оборудуют ее готовясь к открытию. 
Воспитатель.
 Сегодня к нам в почтовое отделение пришли на экскурсию дети и взрослые. 
Мы им покажем как работает почта. Раннее утро 
— для посетителей почта еще закрыта, но работа там в полном разгаре. Вот шофер привозит корреспонденцию. 
Шофер 
— Сегодня много работы, я уже второй раз приезжаю. Получите бандероли 10 штук. 
Проверьте, распишитесь в получении. 
Достает из мешка бандероли, квитанцю. Сортировщики 
— Галя и Вадик пересчитывают бандероли, расписываются в квитанциях. 
Вадик 
— Все верно. 10 штук. 
Шофер 
— До свидания. Уезжает. 
Вадик 
— Много сегодня бандеродей, надо их разложить быстро, успеть до открытия почты. Галя — Давай на верхнюю полочтсу положим все желтые, на среднюю — все красные, а на нижнюю — все синие. Так их будет легче находить. 
Вадик 
— А еще давай положим рядом одинаковые по форме. Квадратные с квадратными, круглые с круглыми, треугольные с треугольными. 
Галя 
Вот и справились, пора открывать. 
Начальник почты Уже справились? Молодцы, вы быстро работаете. А расскажите по каким признакам вы сортировали корреспондешщю. (дети рассказывают) А как можно еще? (по размеру) Ну пора и открывать. 
Посетитель 
— Здравствуйте, я хочу получить свою бандероль (предъявляет квитанцию). 
Вадик 
Не красная, не желтая — значит синяя. Треугольная, не большая. Находит, передает Гале, та проверяет.

Галя — Все верно, распишитесь в получении. 
Посетитель 
— Спасибо, до свидания. 
Примерные диалоги происходят и с другими посетителями. 
Начальник почты 
— Пока посетители получают свои бандероли, давайте заглянем в цех, где сортируют журналы, газеты, письма. Только что привезли корреспонденцию. 
Маша Смотри, Леша, сегодня много интереснох журналов: «Юный натуралист», и «Мурзилка», и «Колобок». Надо все разложить и не перелутать. 
Леша давай сначала разложим их по названиям. В эту стопочку я положу «Мурзилку», а ты отбери «програмки» и «Колобок». 
Дети раскладьивают корреспонденцию по названиям. 
Маша 
— Леша, сходи к начальнику почты, попроси квитанции 
Леша 
— Ольга Ивановна, дайте нам пожалуйста квитанции. 
Начальник почты 
— Вот эти квитанции твои, а эти Машины. Маша, сколько квитанций вьшисано в дом № 8? 
Маша 
— В дом№ 8 выписано квитанций. 
Начальник почты 
— Сколько всего журналов ты возьмешь? 
Маша 
— Я возьму разных журналов. 
Начальник почты 
— Маша, подбери журналов и расскажи как ты это делаешь. Маша — Я возьму один журнал хМурзилка», 1 журнал «Веселые картинки», 1 журнал «Колобок», 1 журнал «Кроссворды» и 1 журнал «Юный натуралист». 
Начальник почты 
— По сколько разных журналов ты взяла? 
Маша 
— По одному. 5 это 1, 1, 1, 1 и 1. 
Начальник почты 
— Леша, сколько квитанций вьшисано в дом № 7? По сколько разных журналов ты возьмешь? 
Леша 
— Я возьму по одному журналу три раза. З это 1, 1 и 1. 
Начальник почты 
— Молодцы, вы хорошие сортировщики, думаю вы быстро справитесь со своей работой, все успеете разложить до прихода почтальона. Дети раскладывают корреспонденцию по ячейкам. 
Приходит почтальон. 
Почтальон  Еще не все разложили? Можно я посижу, посмотрю? 
Маша 
— Садитесь пожалуйста. Мы скоро закончим, чуть-чуть осталось. Вы новый почтальон. 
Почтальон 
— да, сегодня я первый день и очень волнуюсь. 
Маша- Не волнуйтесь. Какие ваши дома? Я вам сейчас все покажу. 
Почтальон 
— Мои дома 2,4,6, 8, 10. 
Маша 
— Это вот здесь. Помогает Ане проверить количество корреспонденции в каждый дом. 
Леша 
— Товарищ почтальон, вас просит подойти начальник почты. 
Начальник почты 
— Скажите, какие дома вы обслуживаете? 
Почтальон 
— Мои дома 2,4,6, 8, 10, только в дом ) б сегодня ничего нет. 
Начальник почты 
— Как можно сказать одним словом какие это дома? (четные) По какой стороне улицы вы пойдете? 
Почтальон 
— Я пойду по четной стороне улицы. Мои дома 2,4,6, 8, 10. 
Начальник почты 
— Правильно. В конце улицы на четной стороне есть почтовый ящик. достанете письма и принесете их сюда на сортировку. 
Почтальон раскладывает корреспонденцию по домам, вынимает письма, приносит их сортировщикам. 
Начальник почты 
— Пора делать производственную гимнастику. 
Проводится народная игра <Почта»

Динь — динь — динь 
Кто там? 
Почта. 
Откуда? 
Из города ЭН». (называют любые города) 
А что там делают? 
Ведущий показывает движение. Дети его называют и выполняют: прыгают, стоят на одной ноге, плавают, молчат и т.д. 
Начальник почты  пока сортируются письма, пройдем и посмотрим как работает киоск почтовых принадлежностей. 
Примерные диалоги между покупателями и кассиром. 
Покупатель 
— Здравствуйте, я хочу купить конверт. 
Продавец 
— Пожалуйста, какой? 
Покупатель 
— Конверт стоит на верхней полочке, на третьем месте. 
Продавец 
— Этот? С вас 5 рублей. Пройдите в кассу. 
Покупатель отсчитывает 
рублей 1, 1, 1, 1 и 1. Отдает кассиру. 
Кассир пересчитывает 
— Верно. Получите свой конверт. Спасибо за покупку. 
Начальник почты 
— Вот и закончилась наша экскурсия. Вы показала себя хорошими работниками, знающими свое дело. 
Сюрпризный момент. Почтальон приносит посылку .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...