Конспект НОД по ФЭМП " На поиски клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Боницкая Наталья Владимировна

конспект НОД  для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Закреплять знания о количественных отношениях чисел в прямом и обратном порядке, о составе числа, последовательности дней недели.
  • Формировать умение составлять силуэты из геометрических фигур, решать логические задачи.
  • Ориентироваться на плоскости и на бумаге в клетку.
  • Закреплять умение выявлять и называть свойства предметов.
  • Развивать логическое мышление, внимание.

Материал:
Конверт, запись шума моря, макет корабля, план - схема, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши, числовые домики, листочки в клетку и фломастеры на каждого ребёнка. Логические блоки Дьенеша, карточки - свойства. Сундучок с шоколадными монетами, ключ.

Оборудование:
Проектор, экран, музыкальный центр

Предварительная работа:
Игра "Назови соседей", счёт прямой, обратный, составление различных силуэтов из геометрических фигур, решение логических задач, работа на клеточной бумаге, игры с блоками Дьенеша, просмотр мультфильмов "Приключения капитана Врунгеля".

Подготовительная работа:
проветривание, влажная уборка, подготовка оборудования и материалов.

Организация и проведение НОД

Методы активизации детей

Воспитатель:
Ребята, нам принесли письмо, давайте его прочитаем. (открывает конверт). Это письмо прислал капитан Врунгель. Он предлагает нам отправиться на Математический остров и найти клад. Вы согласны отправиться в такое путешествие?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Капитан Врунгель уже и корабль за нами прислал, но на борт  сможем подняться ,только если ответим на вопросы, он  для нас приготовил. Готовы?
1.Назовите соседей числа 5,7,9.
2.Какое число <9,но>7? >6,но<8? <5 но,>3?
3.Назовите на какие два меньших числа раскладываются числа 4 и 5.
4.Назовите второй день недели, четвёрты, шестой.
5.Какие по счёту  дни - пятница, воскресенье?
6.Сколько всего дней в неделе?

(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель:
Мы справились с этим заданием ,можем отправляться в путь. Проходите на корабль .Что же это? Как называется наш корабль?
(читают)
Воспитатель:
Корабль называется "БЕДА"!
Это проделки капитана  Врунгеля! Наверное он сомневается, что мы выполним все задания и сможем найти клад .Докажем ему что он не прав?
(дети соглашаются и проходят на корабль)
Воспитатель:
Ребята, этот корабль волшебный ,им не нужно управлять. Достаточно только проложить курс и он доставит нас на остров.
(дети на плане-схеме указывают направление пути: прямо, повернуть налево, затем снова прямо, потом направо, прямо, направо и вот математический остров.)
Воспитатель:
Теперь можно отправляться в путь. Если мы закроем глаза  ,то даже услышим шум моря.
(дети закрывают глаза. Включается запись ,где слышно шум волн, крики чаек.
В это время воспитатель убирает ширму  за которой сооружён  «остров»)
Воспитатель:
Ребята, можно открывать глаза, мы подошли к острову.
(дети выходят на берег)
Воспитатель:

Вот какой он этот Математический остров!


И сразу первое задание.

«Построй город из геометрических фигур»
Воспитатель: Ребята. посмотрите на острове было землетрясение, и город разрушен. Давайте сделаем его опять красивым.
Дети  выполняют  аппликацию  на  ватмане  из геометрических  фигур, т.е. « восстанавливают » разрушенный  город: дома, деревья, транспорт, людей,  животных, птиц.
Воспитатель:
Вот какой замечательный город  получился. Что и из  каких геометрических фигур вы  составили?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! Справились  с этим заданием.


А сейчас задание следующее

«Рассели жителей»

.Что мы видим здесь? Числовые  домики. В каждом доме есть  комнаты. Жители этих комнат -числа, они перепутались .Нужно расселить числа по своим комнатам так ,чтобы в сумме получилось число, указанное на крыше домика.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
С этим заданием вы тоже справились. Пойдём дальше

А вот и следующее задание.

«Построй мостик».

 Перед нами речка, нужно перебраться на другой берег, а мост не достроен. Не хватает нескольких  дощечек ,вот они здесь лежат. На каждой дощечке написаны цифры .Посмотрите на мостик - по какому принципу разложены дощечки?
(ответы детей)
Воспитатель:
По принципу обратного счёта. Дощечку с какой цифрой мы положим сначала, а потом и т.д.
(дети раскладывают дощечки)
Воспитатель:
Молодцы! Можно перейти через речку

.(переходят)
Мы с вами прошли уже половину пути и сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Немножко поиграть.


Физкультминутка (игра с мячом)    

"Говори наоборот"


Воспитатель:
Ребята, пора двигаться дальше .

Капитан Врунгель встретил на этом острове ещё кого-то, а вот кого - мы узнаем, когда выполним графический диктант. Проходите за столы.
(дети садятся за столы  . У каждого лист в клетку и фломастер)

Графический диктант
Воспитатель:
Слушаем внимательно и выполняем : от точки 4 клетки вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 клетка влево,3 вниз,3 вправо ,2 вниз.2 влево,5 вниз.1 вправо.2 вниз.3 влево.2 вверх.2 влево.2 вниз.3 влево.2 вверх.1 вправо.5 вверх.2 влево.2 вверх.3 вправо.3 вверх.1 влево 1 вверх 1 вправо.1 вверх.
Кого же встретил капитан Врунгель?
(ответы детей)

Логические задачки
Воспитатель:

А сейчас нам нужно решить несколько логических задачек.
1.Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько дней гостил Боря?
2.Пчела летит выше чем муха, муха летит выше ,чем оса. Кто летит ниже всех?
3.Что больше целое яблоко или 2 половинки?
4.Батон разделили на 3 части, сколько сделали разрезов?
5.Как называется фигура с наименьшим количеством углов?
6.В 1-ой коробке 10  карандашей, во 2-ой столько же, а в 3-ей столько ,сколько во 2-ой.Сколько карандашей в 3-ей коробке?
Молодцы! Задачки решили. Пора идти дальше.
(идут, видят сундучок)


Воспитатель:
Возможно клад находится в этом  сундучке .Открыть не можем- висит замок. Надо найти ключ

(ищут .находят логические блоки)

«Найди ключ.»

Воспитатель:

Ключ спрятан под одним из этих блоков ? А под каким можно догадаться по этой подсказке.
(показываю карточки-свойства)
Расскажите что показывают нам карточки-свойства?
Дети:
Этот блок не  маленький, не толстый ,он красный, не треугольной формы, не квадратной, не круглой,
Это  красный  большой, тонкий ,прямоугольный блок.
Воспитатель:
Давайте проверим.
(дети поднимают блок - находят ключ)
Воспитатель:
Молодцы! Теперь можем открыть сундук.

(открывают, находят шоколадные монеты)
Мы выполнили все задания капитана Врунгеля и нашли клад, теперь можно отправляться в обратный путь.
(подходят к кораблю)
Посмотрите ,изменилось название нашего корабля! Почитайте .ПОБЕДА!

Конечно  победа , мы  всё-таки  нашли клад.
(Проходят на корабль.)

Рефлексия
Я предлагаю написать письмо капитану  Врунгелю  и рассказать о том, как мы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним ,какие задания мы выполняли ?Что вам понравилось в нашем путешествие?
(ответы детей)


Вот мы снова в детском саду.
Занятие окончено.

Игровая ситуация

На экране заставка из мультфильма

Проблемная ситуация

Вопросы к детям

поощрения

Проблемная ситуация

На экране план - схема

Технические средства

Направление внимание на объект

Проблемная ситуация

Вопросы к детям.

поощрения

проблемная ситуация

поощрения

проблемная ситуация

поощрения

 

Анализ свойств  предметов.

Направление внимания на объект.

Сюрпризный момент.

     

Сюрпризный момент.

Вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков Дьенеша(подготовительная группа)...

Конспект НОД по ФЭМП «На поиски клада»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП  «На поиски клада»Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учеб...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках клада"...

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»

Закрепить умение детей считать предметы в пределах 10 по образцу, Закрепить счёт до 10. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал...