НОД по математики "Королевство математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Ольга Борисовна

smiley

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста арифметические навыки.

Образовательные задачи: 

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах; 

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги; 

-Совершенствовать умение решать задачи. 

Развивающие задачи: 

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. 

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца. 

Используемые технологии: игровая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии, ИКТ(Power Point), музыкальные аудиозаписи.

Материал: 5 конвертов разного цвета, плоскостные изображения зайчиков, морковок, геометрические фигуры, цифра 5 по количеству детей.

heart

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matka.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста арифметические навыки.

Образовательные задачи: 

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах; 

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги; 

-Совершенствовать умение решать задачи. 

Развивающие задачи: 

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. 

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца. 

Используемые технологии: игровая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии, ИКТ(Power Point), музыкальные аудиозаписи.

Материал: 5 конвертов разного цвета, плоскостные изображения зайчиков, морковок, геометрические фигуры, цифра 5 по количеству детей.



Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ольга Борисовна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы? 

-Какое сейчас время года? 

- Какой месяц? 

- Сейчас утро или вечер? 

- Сколько частей суток? 

- Назовите части суток. 

- Сколько дней в неделе? 

- Назовите дни недели по порядку. 

- Сколько раз в году бывает день рождения? 

- Кто громче мычит: петух или корова? 

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему? 

Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»). 

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают. 

- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета) 

Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке». 

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. 

А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет». 

-Дети, а вы любите считать? (ответы детей) 

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей) 

Правильно, на фланелеграфе зайчики. Лиза, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков. Правильно 9. 

А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт. 

- Сколько морковок? – 8. Считают. 

- Какое число больше 9 или 8? 

- На сколько? 

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку. 

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть. 

Физминутка: 

Раз-подняться, потянуться, 

Два – согнуться, разогнуться, 

Три – в ладошки три хлопка 

Головою три кивка. 

На четыре – руки шире, 

Пять – руками помахать, 

Шесть- тихо сесть. 

Дети садятся за столы. 

Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы? 

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. 

Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. 

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику: 

- Пальчики уснули. 

В кулачек свернулись: 

Один, два, три, четыре, пять- 

Захотели поиграть. 

Разбудили дом соседей, 

Там проснулись шесть и семь, 

Восемь, девять, десять- 

Веселятся все. 

Но пора обратно всем: 

Десять, девять, восемь, семь. 

Шесть калачиком свернулся, 

Пять зевнул и отвернулся, 

Четыре, три, два, один – 

Снова в домике мы спим. 

Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте и смотрите внимательно и правильно отвечайте. (использование ИКТ) 

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, 

На пенек потом он сел и еще морковку съел. 

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) 

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. 

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) 

3. Сколько спинок у трех свинок? 

4. Сколько хвостов у двух котов? 

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? 

6. Сколько рогов у 2 быков? 

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 

8. Сколько домишек у 100 муравьишек? 

9. Сколько ушей у двух мышей? 

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. 

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое). 

А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз. 

- Дети, вам понравилось в моём королевстве? 

- Какое задание мы выполняли? 

- Кому что понравилось? 

ИТОГ: 

Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...