"Геометрические фигуры", интегрированное занятие по программе "Предшкола нового поколения"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими телами; - закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; - учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и плоской геометрической фигурой; - развивать речь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и желание прийти на помощь, продолжать воспитывать интерес к математическим занятиям; формировать представление детей о целостной системе мира. В конспекте совместно с технологией "Прорграммы пердшкола нового поколения интегрирована технология интеллектуально-творческого развития В. Воскобович "Сказочные лабиринты игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Геометрические фигуры50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Каменск-Шахтинский            

                           МБДОУ детский сад №8

                                             «Искорка»

   

                                           

       Совместная  образовательная деятельность с детьми.

                   Конспект  интегрированного  занятия

Тема: «Геометрические фигуры» по программе «Предшкола нового поколения»

Подготовительная группа

                                                             

                                                   

                                                      Составила: воспитатель Леонова И.В.

                                             Март 2013 год    

Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими телами;

- закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах;

- учить детей понимать разницу между объемным геометрическим телом и плоской геометрической фигурой;

- развивать речь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, мелкую моторику рук;   воспитывать самостоятельность и желание прийти на помощь, продолжать воспитывать интерес к математическим занятиям;

формировать представление детей о целостной системе мира.

Образовательные области: «Познание – раздел ФЭМП», «Речевое развитие», «Познание- раздел конструктивная деятельность», «Физическая культура», «Музыка», «Социально-личностное развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная игровая, трудовая.

Предварительная работа: Знакомство с персонажем Кронтиком и его друзьями программы «Предшкола нового поколения» под редакцией Чураковой;

Чтение сказки об удивительом геоконте» автор Воскобович;

Изготовление пособий для игры «Подарок для Елисы» вместе с детьми;

Дидактические игры с математическим содержанием;

Составление и решение задач;

Разучивание физкультминутки;

Теневой театр геометрических фигур и объемных тел;

Рисование предметов имеющих форму объемных геометрических тел.

Демонстрационный материал: Плоские и объемные геометрические фигуры, волшебный мешочек, предметы имеющие форму геометрических тел, рисунки детей;

Листы белой бумаги, геоконт большой, электронная книга.

Раздаточный материал: книга «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь «Кронтик учится рисовать фигуры», плоские и объемные геометрические фигуры, геоконты малые, электронные книги, карандаши, кисти, клей, клеенки, салфетки.

                                               Ход занятия.

I Этап- мотиационно-побудительный.

Звучит музыка

Дети собираются около педагога.

В.  Ребята, а вы любите день рождения?

Д.  Да.

В.  А подарки получать?

Д.  Да.

В.  У Елисы, подруги Кронтика, скоро день рождения и она очень любит играть конструктором, строить различные сказочные постройки.

ВВВ.  Давайте подарим ей необычный конструктор. Сможем мы приготовить такой подарок?

Д.  Да, сможем

В.  Мы уже знаем, что детали конструктора состоят из геометрических фигур.  А вокруг нас есть предметы, похожие на геометрические фигуры?

Д.  Да, есть.

В.  Подойдите к доске и расскажите какие предметы вы нарисовали и на какую геометрическую фигуру они похожи.

Д.  Лиза, я нарисовала….и т.д. что общего у этих фигур.

      Никита ….

Игра «Угадайка».  Дети садятся на места.

В.  Знакомы мы с этими фигурами? (воспитатель показывает шар, куб, параллелепипед).

В.  Ну что ж. для того чтобы сделать Елисе подарок, нам нужно побольше узнать обо всех геометрических фигурах.

Кто нам в этом поможет?

Д.  Король страны геометрии и математики Куб Кубович и королева Конусилда Конусовна.

В.  А вот и волшебный мешочек, который приготовил нам король.

II Этап – организационно –поисковый.

а) (Дети присаживаются на свои места)

Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке предметы (детская пирамида, сувенир пирамида, стаканчик).

Дети достают предметы и уточняют, на какую геометрическую фигуру они похожи.

В.  Выставляет геометрические фигуры, пирамиду, конус, цилиндр на полочку возле доски.

В.  Ребята у вас на столиках тоже есть геометрические фигуры, цилиндр, конус, пирамида. Сравните пирамиду и конус.

Д.  У обеих фигур есть вершина, спереди видно треугольник -  общее.

Отличаются они основаниями: у пирамиды в основании четырехугольник, а у конуса в основании круг.

В.  А теперь сравним конус и цилиндр, что у них общего?

Д.  Нет граней, а в основании круг.

В.  Чем отличаются эти фигуры?

Д.  У конуса есть вершина, а у цилиндра нет. У цилиндра есть дно и крыша, в то время как у конуса только дно.

В.  А как вы думаете, какая из фигур пирамида, конус или цилиндр катаются лучше других?

Д.  Цилиндр.

В. Верно, в переводе с древне-греческого это слово означает каток.

Физкульт минутка. Юла.

В.  Посмотрите на эту игрушку, какая знакомая фигура здесь спряталась?

Д.  Конус.

В.  Сделайте четыре прыжка влево и четыре прыжка вправо пока вращается Юла.

б)  Давайте откроем книгу и посмотрим какая деталь конструктора уже есть у Елисы. Выделите ее зорким оком.

В.  Назовите фигуру, которую держит Елиса.

Д.  Елиса держит треугольную призму.

В.  Выделите зорким оком фигуру которую держит (Елиса) Кронтик. Назовите ее.

Д.  Цилиндр.

В.  А чтобы нам смастерить эти фигуры покажите указателем выкройку фигуры Елисы, Кронтика.

Д.  У Елисы треугольная призма, она состоит из трех прямоугольников и двух треугольников.

В.  Закройте книгу и вложите в нее зоркие ока и указатели. Откройте тетрадь.

в) Задание в тетради

- Проведи волшебные ниточки

- выбери нужную фотографию.

Физкульт минутка.

Д.  Карандаши в руке катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

г) Вот мы сейчас и поиграем в игру «Фотографыч».

В.  Возьмите геоконты и сделайте фотографию пирамиды, цилиндра, конуса (вид спереди).

Д.  Комментируют действия

г) В.  Вот и наступило время приготовить подарок для Елисы. Мы очень много узнали о геометрических фигурах. Сейчас мы с вами превратимся в портных и сделаем из выкроек одежду для фигур.

Игра  «Портные»

Дети конструируют фигуры.

Звучит музыка.

Дежурные убирают со столов книги, тетради, «зоркие ока», указатели и выкладывают электронные книги.

В.  Фигуры должны получиться крепкие и пока высохнет клей, занимайте свои места, но прежде приведите свое рабочее место в порядок.

Физкульт минутка.

Д.  Кронтик потянулся.

Раз - нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел

Стилус видно не нашел

Чтобы стилус нам достать

Нужно электронную книгу взять.

Дети загружают компьютеры и вводят программу – глава 6, страница 9 задание 3,4,5, (треугольник, квадрат).

Д.  Комментируют свои действия.

В.  А теперь выходим из программы.

Д.  Комментируют завершение работы с электронной книгой.

III Этап. Рефлексивно – корригирующий.

В. Ребята, возьмите свои геометрические фигуры, кладите их в подарочную коробку и называйте какую фигуру вы сделали (на ковре).

В.  О каких новых объемных фигурах мы с вами говорили?

Д.  Конус, пирамида, цилиндр.

В.  Что вам понравилось больше всего?

В.  Что вызвало затруднения?

В. А для чего мы с вами сегодня узнали много нового о геометрических фигурах?

Сюрпризный момент.

Посылка от Куба Кубовича. Звучит музыка.

В.  Закройте глаза, я положу сюрприз вам в ладошки.

В.  Что это?

Д.  Конфеты.

В. Какие геометрические фигуры они напоминают.

Ожидаемый результат.

Знать: название геометрических фигур.

Иметь: представление о геометрических телах.

Уметь: понимать разницу между объемными геометрическими телами и плоскими геометрическими фигурами.

Литература.

  1. Программа «Предшкола нового поколения» под редакцией Чураковой.
  2. Раз-ступенька, два ступенька» пройти практический курс математики для дошкольников, А.Г. Петерсон и Н.П. Холина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в городе геометрических фигур". Математическое занятие в старшей группе.

Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"...

Открытое занятие по Предшколе нового поколения.

Знакомство с картиной Анри Матисса "Семейный портрет"....

Открытое занятие по Предшколе нового поколения

Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, умение выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные....

«Страна геометрических фигур». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Знакомство с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником....

"Геометрические фигуры" интегрированное занятие в средней группе

quot;Геометрические фигуры" интегрированное занятие  в средней группе...

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике для старшей группы.

1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках.2. Учить находить геометрические образы в окружающей обстановке...

Использование геометрических фигур на занятиях по изобразительной деятельности в средней группе

Педагог дополнительного образованияПо изобразительной деятельностиРоманова Елена Александровна Тема будущего проекта была выбрана на детском совете детьми и воспитателем средней группы. При обсуж...