Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Письмо Лягушат».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лебедева Любовь Владимировна

Развивать умение складывать фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lyagushata_2.docx156.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр

В.В. Воскобовича

«Письмо Лягушат»

                                                                                                  Составила:

                                                                                                Воспитатель: Лебедева Л.В.        

Письмо Лягушат.

Цель: развивать умение складывать фигуры «конверт», «конфета», «лодочка» путем перемещения частей в пространстве, составлять силуэт «лягушка» путем наложения частей на схему, беседовать на предложенные темы.

Материалы: игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) и «Чудо соты 1» (по количеству детей), схема «лягушка» (по количеству детей).

Ход игровой ситуации: 

Воспитатель.  Гусь – матрос написал письмо своим друзьям лягушкам на болото и вложили его в красный конверт. Ребята а что такое письмо?

 ИКТ презентация письма

Дети вместе с  воспитателем  складывают красный конверт (рис .1) из «Игрового квадрата», воспитатель  помогает складывать конверт, если никто из малышей не вспомнил этапы конструирования. Дети играют: закрывают и открывают конверт.

РИС.  1

F:\Открытое занятие\DSCN2089[1].jpg

Воспитатель. Письмо полетело на болото. Для того чтобы оно быстрее добралось до адресата мы с вами «превратимся» в птичек.

Песенка про птичек  (поет воспитатель)

Вот летели птички, птички невелички

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

Воспитатель. Птички быстро -  быстро помахали крылышками и прилетели на болото к лягушкам.

Воспитатель. На горизонте появилось болото, и птички стали снижаться. Чтобы письмо не упало в воду, квадрат стал красной лодочкой. Она получается из конфеты в зеленом фантике с красными уголками.

Дети самостоятельно складывают конфету в зеленом фантике с красными уголками (рис. 2). Взрослый действует одновременно с малышами.

РИС. 2                                 F:\Открытое занятие\DSCN2039[1].jpg

Воспитатель. Конфета сложилась пополам и стала лодочкой (рис.3).

РИС. 3                               F:\Открытое занятие\DSCN2092[2].jpg

Воспитатель и дети действуют одновременно.

Воспитатель. Письмо плавно опустилось на дно этой лодочки, и его увидели Лягушата.

Звучит музыка для релаксации.

Физминутка «Лягушки».

На болоте три подружки,
Три зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись.
И обратно возвращались.

Музыка для релаксации перестает звучать.

Малыши конструируют силуэт «лягушки» путем наложения деталей игры «Чудо – соты 1» на схему (рис.4).

РИС. 4

F:\Открытое занятие\DSCN2088[1].jpg

Воспитатель. Лягушки начали читать письмо. Как вы думаете, что могли написать матросы своим родным?

Малыши рассказывают о том, что могли написать Лягушки в письме.

Воспитатель. Лягушки на болоте были очень рады полученным известиям от Лягушек – матросов.

Итоговый вопрос: во что превращался квадрат, пока письмо добиралось до адресата? В кого же вы превращались?

Дети: конверт, лодочка, а превращались в птичек.

     Используемая литература: Стр. 148 – 149; Т. Г. Харько «Сказки фиолетового леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим Хрюшечку мыть ручки»

Формировать культурно- гигиенические навыки.Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием дидактических игр в ПО Active Ispire

Данное занятие направлено на развитие у детей математический представлений, расширение знаний о предметах, необходимых в быту, а также развитие мелкой моторики рук...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....