Конспект интегрированного занятия "На пороге школы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сычева Ольга Геннадиевна

Конспектт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_poroge_shkoly.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ

(в подготовительной к школе группе)

Тема: «На пороге школы»

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:  

Познание:

-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность

Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.

Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке, количественный и порядковый. Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Закрепить знание детьми цифр, умение называть последующее и предыдущее число к названному.

Коммуникация:

Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

- Упражнять в подборе антонимов. Продолжать помогать осваивать формы речевого этикета.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять слова с определенным звуком, определять место звука в слове

- Развивать коммуникативные навыки общения.

Социализация:

Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.

Здоровье:

- Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе.

 Материал:  проектор, экран, ноутбук, магнитная доска, набор цифр и знаков по количеству детей, индивидуальные карты-задания, элементы костюмов, колокольчик, музыка -релакс

Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Первый звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Ритуал приветствия:

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Приветствие. Дети стоят в кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:

ДЕТИ: “Доброе утро, Арина!”

“Доброе утро, ...”

“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)

“Доброе утро, небо!” (аналогично)

“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Ребята, садитесь на ковер.

  1. Разминка

Игра  " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ".

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Ведущий (ребенок) поворачивается спиной к группе. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.

3. Основная часть

  1. Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, а вы любите отгадывать загадки? Внимание на экран!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 «Загадки»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, про что загадки?

  • Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
  • Кто хочет идти в школу в первый класс?
  • А что вам нравится больше всего в школе: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
  • Вы бы остались еще на один год в детском саду?
  • Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе?

Дети: (со звонка - колокольчик)

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)

- Будьте внимательны! Думайте и быстро отвечайте.

  1. Посчитай до 10, до 5.
  2. Посчитай до 10 обратным счетом ( Как считают при запуске ракеты).
  3. Посчитай до 10 порядковым счетом (КАКОЙ по порядку?)
  4. Д/и «НАЙДИ СОСЕДЕЙ» числа 3, 5, 7, 9, 1.
  5. Реши задачу и запиши решение. Проговори его.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Внимание на экран! Внимательно слушаем условие задачи. Решение первых  трех задач мы запишем на доске и прочитаем.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 «Задачи в стихах»

(Работа с раздаточным материалом на местах,  у доски)

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Звенит колокольчик, значит у нас … (перемена)!

 Игра  " КОНСПИРАТОР".

Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение

- Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.

Анализ игры:

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Трудно ли тебе было угадывать?

- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?

- Понравилась ли тебе игра?

- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Звенит колокольчик, значит, нам пора начинать следующий урок!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений, слов, слогов, звуков

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Какие бывают звуки ?

Дети: гласные и согласные

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Что могут делать гласные звуки?

Дети: петь

ВОСПИТАТЕЛЬ:   

Воздух свободно идёт через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос зовёт,

 Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш шумит опавший лист,

Ж-ж жуки в саду жужжат,

Р-р моторы тарахтят.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А теперь присядем за столы и выполним задание (на экране проецируется задание) см. ЗАДАНИЕ

  1. Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, звук «А» гласный или согласный? Каким цветом будем рисовать квадратик, обозначающий звук «А»?

Дети: Красным

       2. Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А» (в начале, середине, конце).

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ ПРОВЕРЯЕТСЯ У ДОСКИ.

Д/И«Скажи наоборот»:

Линейка длинная – а может быть (короткая) ;

Карандаш острый - (тупой)

Тетрадь в клетку - (в линейку)

Пенал учеником открывается – (закрывается)

Карандаш рисует, - ластик (стирает)

Альбом тонкий – букварь (толстый)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Звенит колокольчик на перемену!

 Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А теперь мы будем хлопать: я первая делаю  хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от воспитателя) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно. (Затем воспитатель подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Звенит колокольчик, значит, нам пора начинать следующий урок!

- Ребята! Вы любите сказки и мультфильмы? Сейчас я предлагаю вам угадать героя. Я буду рассказывать о нем, а если вы его угадаете, он появится на волшебном экране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 «Угадай, кто я?»

  • Он путешествовал в ящике с апельсинами.
  • У него большие уши.
  • Его слова «Мы строили, строили и наконец построили!»

                                                                                ЧЕБУРАШКА

  • «Любит» маленьких детей.
  • Дружит с Лешим и Кикиморой
  • Живет в избушке на курьих ножках

                                                                  Баба Яга

  • Он очень хозяйственный.
  • Его друга зовут Дядя Федор
  • Он очень любит молоко.

                                                    КОТ МАТРОСКИН

  • Он живет на крыше.
  • У него есть друг Малыш.
  • Он очень любит пошалить.

                                                        КАРЛСОН

  • У нее была крестная фея.
  • Ездила в карете из тыквы.
  • Она потеряла хрустальную туфельку.

                                                          ЗОЛУШКА.

  • Не любит учиться.
  • Подружился с Мальвиной и Артемоном.
  • Перехитрил Карабаса Барабаса

                                                  БУРАТИНО.

  • Он рос на птичьем дворе.
  • Он был не похож на братьев и сестер.
  • Превратился в прекрасного лебедя.

                                                        ГАДКИЙ УТЕНОК

  • Он на сметане мешен, на окошке стужен.
  • Он любит петь.
  • Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.

                                                          КОЛОБОК.

  • Он зеленого цвета.
  • Он играет на гармошке.
  • Лучший его друг – Чебурашка.

                                                                         КРОКОДИЛ ГЕНА.

  • У нее заболела бабушка.
  • Ее мама испекла бабушке пирожки
  • Ее обманул серый Волк.

                                              КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

  • Она по полю шла, денежку нашла.
  • Она пошла на базар и купила самовар.
  • От злодея ее спас комарик.

                                           МУХА-ЦОКОТУХА.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.

4.Расслабление.

 Дети закрывают глаза.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

  1. Рефлексия занятия

- Чем мы занимались? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Кому расскажите об этих играх?

6. Ритуал прощания

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем:

Главное- вместе!

Главное- дружно!

Нам равнодушных в группе не нужно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...