НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Потапова Светлана Владимировна

Цель: Продолжать учить счёту до 5; обобщать разные группы по признаку числа; определять число по числовой карточке; устанавливать последовательность частей суток; определять признаки предметов с помощью осязания; развивать память, внимание; развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, дать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

                        Управление общего образования администрации

        Ртищевского муниципального района Саратовской области

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад №12 «Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области»

                                                                      Утверждаю

                                                                                  Заведующий МДОУ «Детский сад №12

                                                                                  «Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области

                                                                                    ------------------------- С.В.Моргунова

                                                       Конспект НОД по математике

                                              во 2 младшей «А» группе «Семья».

                                           

                                                                                                Воспитатель: Потапова С.В.

                                           г.  Ртищево

                                                              2015 г.

Цель: Продолжать учить счёту до 5; обобщать разные группы по признаку числа; определять число по числовой карточке; устанавливать последовательность частей суток; определять признаки предметов с помощью осязания; развивать память, внимание; развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, дать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.

Оборудование: - демонстрационный материал: фланелеграф, силуэтные картинки(с изображениями мамы, папы, дедушки, бабушки, брата и сестры); чудесный мешочек, изображения двух ёжиков с одним яблоком, кубик, шарик, яйцо, кукла, набор кукольных туфель разной величины; картинки, изображающие жизнь семьи в разное время суток; числовые карточки;                                                   -раздаточный: на каждого ребёнка карточки с двумя полосками, счётный материал- кружки 2 цветов, числовые карточки с числами 4 и 5.

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним сказку «Три медведя». А скажите, пожалуйста, сколько членов семьи было в данной сказке?(Три). Давайте с вами посмотрим , правильно ли вы ответили на вопрос.

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и просит восстановить события сказки по иллюстрациям находящимся там. 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, кто изображён на рисунках?(Семья) Ребята а сколько взрослых в данной семье?(Двое) А тогда сколько же в ней детей?(Один) Хорошо, со сказочными членами семьи мы разобрались. А кто мне сможет назвать своих членов семьи?(Несколько детей рассказывают про своих членов семьи)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами поговорили  о сказочной семье, а давайте вспомним с вами о своей семье и её членах. –Лиза, а сколько человек в твоей семье? Сосчитай их и назови. ( В моей семье два человека: мама и я.) Спросить ещё 2-3 человека о составе семьи, желательно, чтобы членов в семьях было разное количество. А теперь медведи нас с вами зовут немного поиграть. Давайте вспомним игру «Медвежата».

Физкультминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,                                 Вперевалочку ходили                                                                    Головой своей крутили.                                    И из речки воду пили.                                                                            Вот так, вот так,                                                   Вот так, вот так,                                                                          Головой своей крутили.                                   И из речки воду пили.

Медвежата мёд искали,                                  А потом они плясали,                                                                      Дружно дерево качали.                                   Выше лапы поднимали.                                                                           Раз, два, раз, два,                                              Вот так, вот так,                                                                              Дружно дерево качали.                                   Выше лапы поднимали.                                                                                          

                                                                               И в присядку танцевали.

Дети вместе с воспитателем имитируют движения медвежат.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть, что же у нас там находится?  А мишек мы отпустим домой в лес.(Картинки, на которых изображено разное время суток и разные занятия людей, свойственные этому времени. Картинки разложены непоследовательно.)

Ребята, а давайте вместе с вами рассмотрим картинки, которые лежат перед нами. Кто  чем на них занимается? (Мама готовит. Мальчик играет в машину. Птички поют. Девочка разбирает кровать. Мишка спит в постельке.)

Молодцы, а теперь давайте выясним в какое время суток они  занимаются своими делами? (Мама готовит-вечером. Мальчик играет в машину-днём. Птички поют-утром. Девочка разбирает кровать-вечером. Мишка спит в постельке-ночью.)

А теперь давайте последовательно расположим картинки.

Птички поют (утро).                                                                                                    Мальчик играет в машину (день).                                                                                  Мама готовит (вечер).                                                                                                     Девочка разбирает кровать (вечер).                                                                           Мишка спит в постельке (ночь).

А как вы поняли, что это именно так?

Нам помогали краски за окном, солнышко, цвет неба, звёзды.                       Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вам предложить следующее задание:1) Разложить напротив картинок круги с соответствующим цветом (синим или фиолетовым).                                                                                                                         2)Посчитайте, пожалуйста, общее число картинок. Сколько их? (Пять).                       Воспитатель: Ребята, а давайте перейдём на ковёр и сядем там полукругом. К нам пришли ещё гости это два ёжика с одним яблоком, но мне кажется, что чего-то им не хватает? (Яблока).

А давайте мы с вами поможем ёжикам найти ещё одно яблоко, для этого заглянем в наш волшебный мешочек. (Дети ищут в мешочке среди 4-5 различных по форме предмета: яблоко и достают его). Но вот мы помогли ежам найти второе яблоко, а давайте с ними немного поиграем.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик топал по дорожке                            Загибать по очереди пальцы сначала на

И грибочки нёс в лукошке.                      левой, а потом на правой руке.

Чтоб грибочки сосчитать,                         В конце упражнения руки должны быть

Нужно пальцы загибать.                           сжаты в кулачки.

Но вот нам пора прощаться с нашими гостями, давайте с ними попрощаемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня было много сказочного и необычного. А вам понравилось? Арина, а тебе понравилось? А тебе, Сергей? … А что вам понравилось больше всего?(Милана- мне понравилось играть с мишками. Влад- мне понравилось помогать ёжикам искать яблоко. Аделина- а мне понравилось играть с ёжиками. …) Я думаю, что нам всем было весело и полезно поиграть и посчитать вместе с нашими гостями, мы узнали много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...