Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан конспект занятия ппо математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matem.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».

Группа: средняя.

  Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,                «Познавательная», «Речевая», «Физическая», «Художественно-эстетическая».

Задачи: 

1. Образовательные: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, познакомить с понятиями столько же, больше, меньше. 

2. Развивающие: развивать умение порядкового счета (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать предметы (называть общие признаки и различия); упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; закреплять умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов “на” и “под”; закреплять знания цветов (коричневый, желтый) ; развивать общую и мелкую моторику; развивать мышление, память, восприятие.
 

3. Воспитательные: воспитывать интерес к новым знаниям, навыки сотрудничества, активности, инициативности.
 

Методы и приемы:

Практические: работа по карточкам, закрашивание шишек, игра с зайцем (игрушкой) на ковре.

Наглядные: картина леса, поездов с разным количеством вагонов, раздаточные карточки на каждого ребенка, картинки шишек, карточки цифр до 5 на каждого ребенка.

Словесные: физминутка, стихотворение о зиме, загадка о животном, беседа.

Материалы и оборудование: куклы Таня и Ваня, поезд с 5-ю маленькими вагонами, поезд с 4-мя большими вагонами, барабан; картина «Зимний лес», картинка с елью, на которой 3 шишки и под елью  – 2 шишки, иллюстрация зайчика с барабаном; двухполосные карточки (на верхней полосе изображены 4 белочки), изображения шишек (по 4 штуки на каждого ребенка), цифры от 1 до 5, карточки с изображением ели, на которой 3 шишки и под елью – 2 шишки (не раскрашенные), цветные карандаши, снежинки. 

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, Игровое упражнение «Игра с барабаном»

Игровая

игровое упражнение. «Угощения» 

Коммуникативная

Беседа о животных, лесе, рассматривание картины леса, анализ стихотворения

Музыкально-художественная

Игровое упражнение «Лес», Игровое упражнение «Игра с барабаном»,

Чтение художественной литературы

Стихотворение «В лесную чащу тихо, 
                            Вошла Зима-портниха…»

Трудовая

Совместная деятельность детей и воспитателя

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1.

Воспитатель.

Ребята, к нам в гости сегодня пришли Таня и Ваня. Поздоровайтесь с ними. Они собираются поехать в зимний лес и приглашают нас поехать с ними. Вы хотите отправиться в зимний лес? 
Задача:
Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Дети здороваются и соглашаются.

2.

Воспитатель говорит, что  к поездке необходимо приготовиться:

 1 – 5 – топаем ногами 

1 – 5 - хлопаем руками 

1 – 5 - не будем отвлекаться 

1 – 5 - будем отправляться. 

Задача: Продолжать формировать интерес к предстоящей деятельности.

Развивать двигательную активность, счет в пределах 5



Дети говорят слова и выполняют действия

3.

Воспитатель:  Ребята, вот мы пришли на платформу и, пока мы ждем поезд, давайте рассмотрим другие поезда. (вывешиваются два поезда: один с большими вагонами, другой – с маленькими). Посмотрите внимательно на поезда и скажите, одинаковые ли эти поезда? Чем они отличаются?

Задача:  упражнять в умении сравнивать предметы (называть общие признаки и различия)

Дети рассматривают поезда и называют сходства и различия

4.

Воспитатель предлагает посчитать количество вагонов в большом поезде и маленьком, показать цифру

Задача: развивать навыки счета и умение сравнивать, обозначая цифрой

Дети считают, называют и показывают цифру

5.

Воспитатель интересуется в  каком поезде больше вагонов.

Для того чтобы их сравнить, надо приложить маленькие вагоны к большим, вот так. (показываю). Каких вагонов больше? (маленьких). На сколько маленьких вагонов больше чем больших вагонов (на один). Какой поезд меньше? На сколько вагонов меньше? 

Задача: развивать умения сравнивать путем приложения.

Дети отвечают на вопросы

6.

Воспитатель: Молодцы! А вот и наш поезд подошел. Чтобы нам было ни скучно в дороге мы немного поиграем.

Задача: развивать двигательную активность.

Дети выполняют физминутку
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте, руки на пояс).

Все умеем мы считать, 
Отдыхать умеем тоже (прямые руки вытянуть вперёд).

 Руки за спину положим. 
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим. 
Раз, два! - выше голова, 
Три, четыре- руки шире. (прямые руки в стороны) 
Пять, шесть- тихо сесть. (присели) Раз- подняться, подтянуться, (поднялись, руки вверх) 
Два- согнуться, разогнуться (наклонили туловище, выпрямились)

Три- в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, ( «ножницы» руками)

 Шесть - тихонько сесть (присели) 

7.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите перед нами Лес (картина), рассказывает стихотворение.

В лесную чащу тихо, 
Вошла Зима-портниха. 
Берёзки очень рады 
Спасибо за наряды. 
Пушистые и белые 
Зима наряды сделала. 
И для лесов, и для полей, 
Пускай им будет, потеплей. 
Деревьям всем в лесочке 
Зима дала платочки, 
А шубы их одела - 
Сама повеселела! 

Вопросы детям:

Что растёт в лесу? 

Все ли деревья в лесу стоят голые? 

Какое дерево зимой зелёное? 

Каких животных можно встретить в зимнем в лесу? 

Это дикие или домашние животные? 

Как нужно вести себя в лесу?

Задача: развиваем речевую активность детей, умение отвечать на вопросы предложением, формировать знания о диких животных, деревьях. 



Дети слушают, рассматривают картину.

Дети рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Делятся своими наблюдениями и впечатлениями.

8.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Выберите каждый себе по одной елочке (на столе разложены карточки). Посчитайте шишки на дереве и под деревом. Раскрасьте шишки на дереве коричневым цветом, а шишки под деревом – желтым. 

Задача: закреплять знания цветов (коричневый, желтый), закреплять умение детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов “на” и “под”


Игровое упражнение «Лес» 
Дети соглашаются, берут по елочке, считают и раскрашивают

9.

Воспитатель: Таня и Ваня заспорили, где больше шишек – на дереве или под деревом. Как это можно узнать? (надо провести линии от каждой шишки на дереве к шишкам под деревом и сделать вывод о том, что под деревом шишек меньше.) 

Задача: формировать умения считать, делать вывод

Дети отвечают и делают каждый за столом

10.

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам прибежали белочки. Давайте, угостим их шишками. Белочки очень грустные, потому что не знают, хватит ли каждой из них по шишке. Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? На верхней полосе нарисованы 4 белочки. Детям необходимо выложить на нижней полосе угощение (шишки) так, чтобы хватило каждой белочке. 

- всем белочкам хватило шишек? (да) Остались ли у вас лишние шишки? (нет) Чего больше шишек или белок

( одинаково, поровну). Шишек и белок поровну. 

Задача: развивать умение выкладывать предметы по количеству рисунков, обозначая словами одинаково, поровну.

игровое упражнение. «Угощения» 

У каждого ребенка двухполосная карточка, на верхней полосе изображены 4 белочки. 

Работа с карточками.

11.

Воспитатель:

А теперь, отгадайте, мою загадку. 
Любит красную морковку, 
Грызет капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По лесам и по полям, 
Серый, белый и косой, 
Кто скажите он такой - … 


Зайчик (иллюстрация) очень любит играть на барабане. Сейчас мы поиграем с ним в игру. Зайчик будет играть на барабане, а вы очень внимательно слушайте и считайте, сколько раз зайчик ударил лапкой по барабану и столько же раз хлопайте в ладоши.

Задача: развивать умение на слух определять количество ударов, умение воспроизвести такое же количество.

Дети отгадывают загадку.

Игровое упражнение «Игра с барабаном» (на ковре)

дети хлопают в ладоши соответствующее количество раз

12.

Воспитатель: Молодцы. Все очень внимательно слушали, и правильно хлопали. Зайчику очень понравилось с вами играть, но нам уже пора отправляться в детский сад. А поможет нам вернуться в детский сад волшебное заклинание. Готовы превратиться в волшебников? Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной слова и движения. 
Три раза хлопни, 
два раза топни, 
шаг вперед, 
шаг назад, 
посмотри направо, 
посмотри налево, 
быстро-быстро покружись 
и в детсаде окажись. 

Задача: развивать двигательную активность.

Дети соглашаются и повторяют слова за воспитателем с действиями

13.

  • Итог занятия 

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам путешествие? 
    Где мы сегодня побывали? 
    На чем мы приехали в лес? 
    Кого мы в лесу встретили? 
    Чем мы угощали белок в лесу? 
    С кем мы играли на барабане? 
    Посмотрите, Таня и Ваня из леса принесли вот такие снежинки и хотят подарить их вам. Вот их сколько много. Как вы думаете, всем вам хватит снежинок? Давайте проверим, подходите ко мне и берите каждый по одной снежинке. Всем хватило снежинок? А лишние снежинки у нас остались? Значит сколько у нас снежинок? Столько же, сколько и вас.
  • Задача: формировать предпосылки для дальнейшей деятельности, умения делать выводы по занятию.



Ответы детей

Дети берут по одной снежинке, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию грамматического строя речи детей пятого года жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Зимний пейзаж".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности представлены приемы работы по картине с детьми старшего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Зимняя природа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Зимняя природа"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.

Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...