Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
план-конспект занятия по математике на тему

Юрченко Татьяна Геннадьевна

Задачи по образовательным областям:

- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Закрепить представление о геометрических телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры.

Закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане- карте.

- «Речевое развитие»:

Формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме, активизировать в речи слова , обозначающие названия геометрических тел, слова «помладше», «постарше», «по возрасту».

- «Социально- коммуникативное  развитие»:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитывать готовность оказывать помощь другим.

- «Физическое развитие»:

Продолжать способствовать развитию мелкой моторики, двигательной активности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука»

в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:

- «Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Закрепить представление о геометрических телах, умение различать их на ощупь, соотносить объемные и плоские геометрические фигуры.

Закрепить пространственные отношения, умение ориентироваться на плане- карте.

- «Речевое развитие»:

Формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме, активизировать в речи слова , обозначающие названия геометрических тел, слова «помладше», «постарше», «по возрасту».

- «Социально- коммуникативное  развитие»:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитывать готовность оказывать помощь другим.

- «Физическое развитие»:

Продолжать способствовать развитию мелкой моторики, двигательной активности детей.

Материал к занятию: муфта с геометрическими телами, карточки с цифрами от 1 до 8, план – карты. Паспорта геометрических тел, карточки с изображением предметов от 4 до 8 на каждого ребенка

Ход:

(Воспитатель собирает детей около себя, выполняет с детьми упражнение «Здравствуй , солнце золотое» и предлагает сесть на коврик ).

Воспитатель: Нравиться ли вам ходить в детский сад?

В какую группу вы ходите? (В среднюю).

Какие дети ходят в младшую группу? (Помладше).

Какие дети ходят в старшую группу?  (Постарше).

-А в подготовительную группу- взрослые дети, которые собираются в школу. Значит, в группы детей собирают по возрасту.

-Как вы думаете, где находится детский сад, в который ходят дети- фигурки, в какой стране?)(В стране геометрических фигур).

- Как зовут детишек фигур, давайте назовем их ласково.(Кружочек, квадратик, треугольничек,  прямоугольничек,  овальчик).

-Как вы думаете, существует ли страна на самом деле? (Нет).

Геометрическая страна- сказочная. В этой сказочной стране жил-был волшебник , которого забыли пригласить в детский сад. Он обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя. Вы хотели бы их спасти? (Да)

Путь в страну геометрических фигур трудный и долгий. Чтобы добраться до нее , надо преодолеть немало трудностей. Вы готовы их преодолеть? (Да)

- Первое препятствие- это болото. Чтобы перебраться через него, надо разложить камешки по порядку.(Дети подходят к столу, на котором врассыпную лежат карточки с числами от 1 до 8 на каждого, нужно выбрать и расположить их по порядку).

- А теперь я предлагаю пройти по болоту и назвать числа по порядку. (Дети называют числа).

-Молодцы, вы справились с этим препятствием.

-Серьезный еж, живущий в лесу, через который нам нужно пройти,пропустит детей,если они помогут пересчитать запасы в его кладовке. Поможем ему?

(Поможем).

(Воспитатель предлагает сесть за столы, на которых лежат карандаши и листы. На листах нарисованы квадраты, в которых находятся предметы в количестве от 1 до 8. Вкругах, расположенных в центре-числа от1 до 8).

- Вам нужно пересчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу. Давайте рассмотрим первый рисунок. На что похожи красные треугольники? (На морковки). Сколько морковок в кладовке у ежа? (Дети считают-7, их семь.) Скаким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом семь, дети проводят линию от квадрата с треугольниками к кругу с числом 7).

- а остальные запасы проверяйте самостоятельно. (Дети выполняют задание, после чего задания проверяются совместно).

 -И с этим заданием вы справились.

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так».

-Нам удалось благополучно добраться до подземелья и наступает момент, когда нужно туда войти. Кто должен идти первым по незнакомому, и может быть опасному месту.(Ответы детей).

-Конечно, первыми должны идти мальчики, потому что они более сильные, защитники девочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

открытое занятие по сязной речи в средней группе...

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка» «Теремок»

Открытое занятие по математическому развитию в средней группе № 5 «Ромашка»«Теремок»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Почемучки» «В гостях у сказок»

Обобщение знаний детей о сказках в процессе игры по станциям....

Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы

В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....